Найти тему
Сокровища барахолки

Советские головные уборы, которые невозможно представить на современном мужчине: вспоминаю героев любимых фильмов

Листал я недавно старый фотоальбом, молодость вспомнил и обратил внимание, как изменилась мужская мода. Сейчас бы это смотрелось смешно и нелепо, но тогда я себе казался модным и стильным.

Во времена СССР без головных уборов ходила в основном молодёжь, а люди зрелого возраста без этого атрибута считали, видимо, образ незавершённым.

Сейчас ситуация другая, в холодное время года все используют шапки по прямому назначению, а не для красоты.

Кадр из фильма «Берегись автомобиля», режиссёр Эльдар Рязанов, 1966 год.
Кадр из фильма «Берегись автомобиля», режиссёр Эльдар Рязанов, 1966 год.

Герой фильма «Берегись автомобиля» носит чёрную шляпу со светлым плащом. Мне кажется, такое сочетание хорошо отражает характер Юрия Деточкина.

Это интеллигентный борец за справедливость, Робин Гуд своего времени, немного наивный и несуразный.

Сейчас такой ансамбль смотрелся бы нелепо, но герою фильма очень идёт.

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», режиссёр Леонид Гайдай, 1973 год.
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», режиссёр Леонид Гайдай, 1973 год.

В комедии «Иван Васильевич меняет профессию» голову героя Юрия Яковлева украшает светлая летняя шляпа. Она ассоциируется с «правильностью» и занудством, хотя выглядит мило.

У меня тоже была такая в мелкую сеточку, в ней летом было нежарко. Носил я её со светлыми брюками и льняной рубашкой в полоску.

Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», режиссёр Леонид Гайдай, 1966 год.
Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», режиссёр Леонид Гайдай, 1966 год.

Товарищ Саахов, талантливо исполненный Владимиром Этушем в «Кавказской пленнице», носит разные головные уборы. От традиционной кепки-аэродрома до чёрной шляпы, напоминающей котелок.

Скорее всего это была классическая шляпа с заломами, но для придания комичности образу, верхнюю часть головного убора слегка поправили.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит», режиссёр Владимир Меньшов, 1979 год.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит», режиссёр Владимир Меньшов, 1979 год.

Гоша в фильме «Москва слезам не верит» в сцене знакомства с Катей Тихомировой одет в плащ, а на голове тёмная кепка какой-то непонятной формы.

Представители рабочего класса любили такую простую одежду «на выход»

Кадр из т/ф «Место встречи изменить нельзя», режиссёр Станислав Говорухин, 1979 год.
Кадр из т/ф «Место встречи изменить нельзя», режиссёр Станислав Говорухин, 1979 год.

Глеб Жеглов выглядит в этом эпизоде как настоящий сыщик из зарубежного фильма. Чёрный кожаный плащ и шляпа с широкими полями очень ему идут.

Решительный и бескомпромиссный характер Владимира Высоцкого передан точно с помощью одежды. Для 70-х актёр смотрится стильно.

Многим хотелось подражать Жеглову, кожаный плащ со шляпой был в моде.

Кадр из фильма «Любовь и голуби», режиссёр Владимир Меньшов, 1984 год.
Кадр из фильма «Любовь и голуби», режиссёр Владимир Меньшов, 1984 год.

Дед Митяй в кинокомедии «Любовь и голуби» любит щеголять в огромной кепке, напоминающей по форме блин.

Такой головной убор в сочетании с бесформенным пиджаком, кирзовыми сапогами и тельняшкой как раз то, что и требуется по сценарию.

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссёр Леонид Гайдай, 1968 год.
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссёр Леонид Гайдай, 1968 год.

Гена Козодоев в комедии «Бриллиантовая рука» выглядит подозрительно, и сразу понятно, что это «тёмная личность». Его костюм продуман до мелочей.

Чёрная шляпа, застёгнутый на все пуговицы пиджак, галстук и тёмные очки рисуют образ человека, который хочет замаскироваться. Но результат получается противоположным. На такую колоритную личность трудно не обратить внимания.

А вот Семён Семёныч - человек открытый и простоватый, «душа нараспашку» Пуговицы расстёгнуты, на голове простецкая кепка.

В наше время такие шляпы и кепки не принято носить без верхней одежды.

А какие головные уборы были у вас в молодости и с чем их носили?