Найти тему
Михаил Старовойтов

Я считаю, для того чтобы побороть пробки, нужно сужать дороги

Автомобилисты сейчас решат, что я спятил, ведь, по их мнению, делать нужно ровно наоборот. Постараюсь объяснить. И довод первый, он же вопрос:

В какой стране, в каком городе победили пробки при помощи расширения дорог?

Таких нет. И вот почему.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Машин станет больше. Представьте дорогу, было четыре полосы, стало шесть. Конечно краткосрочно это уменьшит количество заторов, но пройдёт немного времени и пробки вернутся. Потому, что на освободившееся место встанут новые машины. Вообще, улучшая таким образом дороги, мы стимулируем население на приобретение личного транспорта. А в деле борьбы с пробками нужно делать совсем наоборот.

Фото: Александр Попов. unsplash.com
Фото: Александр Попов. unsplash.com

Конечно, я могу понять автомобилистов, у которых просто в голове не укладывается как можно сделать улицу узкой и это поможет бороться с пробками. Ведь пропускная способная дороги изменится, станет ниже.

Но дело не в пропускной, а в провозной способности дороги.

То есть, не в количестве машин, а в количестве пассажиров.

По статистике, одна машина в России перевозит 1,4 человека (не пугайтесь, это коэффициент, а не что-то ужасное). Это значит, что в 20 машинах едет 28 человек. 28 человек легко поместится в любом автобусе или троллейбусе. А теперь представьте сколько места занимает на шоссе 20 машин и сколько один автобус. Заменить одно на другое и мы уже разгрузили дорогу, при это её провозная способность осталась той же.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Почему сужение дороги помогает бороться с пробками?

Потому, что люди начинают отказываться от машин и искать альтернативу. Плюс, сужение полос приводит к успокоению трафика, а как результат к меньшей аварийности. Аварии на дорогах тоже причина возникновения пробок. Станет их меньше и дороги будут свободнее.

Нужно отметить, что сужение дорог не должно быть единственной мерой. Параллельно следует активно развивать общественный транспорт, он должен быть комфортным и двигаться по выделенной полосе.

Согласитесь, нечестно когда автобус, в котором 100 человек, стоит в общем потоке с машинами, в которых сидит по человеку. Требуется развивать и велосипедные дорожки, движение на самокатах.

Амстердам. Фото: pixabay.com
Амстердам. Фото: pixabay.com

Общественный транспорт должен быть таким, чтобы человек не считал зазорным им пользоваться. А стоимость владения автомобилем должна возрасти (платный въезд в центр и парковки).

Понимаю, что автовладельцы в целом будут недовольны этими инициативами.

Сколько ушат грязи вылилось на главного архитектора Краснодара Наталью Машталир, после презентации проекта «семь улиц».

Наталья Машталир, главный архитектор г. Краснодара. Фото: рбк
Наталья Машталир, главный архитектор г. Краснодара. Фото: рбк

В нём в частности предлагается сужение дорог в центре города. Никто не хочет отказываться от личного комфорта или дополнительно платить за него.

Но нужно понять, что дороги невозможно расширять вечно. Один из городов, планомерно идущих по пути широких магистралей это Челябинск. Там регулярно расширяют дороги, уничтожая деревья и делая менее удобной жизнь пешеходов. В итоге, машин стало больше и пробки никуда не исчезли.

Челябинск. Фото: lentachel.ru
Челябинск. Фото: lentachel.ru

Историк и социолог из Америки Льюис Мамфорд как-то сказал:

«Увеличивать ширину дорог, чтобы бороться с пробками, это как расслаблять свой ремень, чтобы бороться с ожирением.»

Мне кажется, это отличная цитата, не получится победить пробки создав широкие магистрали, а вот сделать город ещё менее доступным для пешеходов и маломобильных граждан запросто. Пора действовать по-другому.