Найти тему
81,2K подписчиков

Что такое прокурорское предостережение?

1,2K прочитали
Встать! Суд идёт...
Встать! Суд идёт...

Александр Сачек ответил на вопрос подробно и со знанием дела: "Много чего в этом плане повидал за 28 лет армейской службы - "посадка" караула за хищение гос.имущества, второй караул тоже в полном составе - за нарушение требований УГ и КС, бесцельную стрельбу, ранение гражданских, "дедовщину", самовольное оставление части и пр...

У себя в части практиковал так называемые прокурорские предостережение

Бойцов, нарушивших неоднократно требования дисциплины, склонных к неуставным отношениям и пр... выводил перед строем на полковом разводе (или это было в солдатском клубе), где прибывший межгарнизонный военный прокурор, его зам или кто-то из его помощников перечислял каждому "виновнику торжеств" его "подвиги" и вручал письменное предостережение. Второй экземпляр хранился в военной прокуратуре.

В гарнизоне гауптвахты не было, но я дружил с комендантом гарнизона и пару раз бойцов, совершивших "наезд" на молодых, прибывших из увольнения в нетрезвом состоянии с пятницы до понедельника помещали в комендатуру в камеру временного содержания.

Но это было незаконно… Была своя полковая гауптвахта, но по ряду причин мы ее не использовали. Пришлось выйти на контакт с комендантом Бобруйского гарнизона, начальника тамошней гауптвахты (расстояние от нас до Бобруйска-158 км).

Первых арестованных повез сам. И возле гауптвахты нарвался на командира армейского корпуса генерал-лейтенанта В.Усхопчика. Тот проявил интерес ко мне и моей группе. Представился, доложил…

Внимательно выслушав меня, генерал подозвал начальника гауптвахта и сказал ему, что каждому прибывающему сюда из моей части он объявляет "ДП"-5 суток ареста, как начальник гарнизона.

Т.е., если в спецназе есть нарушители, то пусть получают по полной. Если я объявляю 7 суток ареста и здесь еще, как минимум+5 "ДП". А с учетом нашей дружбы с начальником гауптвахты - помог ему со стройматериалами, мебелью, канцтоварами - это исполнялось без проблем.

Порой бойцов привозили через суток 15-оборванных,похудевших и пр...Туда убывали ухарями -в камуфляже, ботинках с высокими берцами, а прибывали в рваной "афганке" и кирзачах. Обувь и форма изнашивались на строевой подготовке и хозработах.

В Гродно было еще лучше. Начальник гарнизонной гауптвахты майор С. жил со мной по соседству в офицерском общежитии, а кроме всего в комендатуре воен. дознавателем служил мой одноклассник майор Ш.

"Губы" мои бойцы боялись как огня. Знали - туда можно было попасть на 3 суток, а выйти -через 15. В соцсетях, в др. формате общаюсь с сотнями моих воспитанников и никто не в обиде.

Многим уже за 40, сами своих сыновей отправляли на службу и все прекрасно понимают, что такое служба и воинская дисциплина..."

Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…

Браслеты...
Браслеты...