Найти тему
Город Москва

Развитие московского метрополитена. Часть 1

Оглавление

Московское метро – один из самых впечатляющих примеров развития городской транспортной системы не только в нашей стране, но и в мире. В последние годы метрострой переживает настоящий качественный скачок, причем речь здесь не только об открытии новых современных (и потрясающе красивых) станций, но и о внедрении новейших технологий в строительстве и эксплуатации столичной подземки.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы
Источник: Официальный сайт Мэра Москвы

2021 год объявлен в России Годом науки и технологий, и столичное метро, конечно, не останется в стороне. Давайте попробуем разобраться, какие передовые строительные технологии взяли на вооружение метростроевцы Москвы.

Источник: АО «МОСМЕТРОСТРОЙ»
Источник: АО «МОСМЕТРОСТРОЙ»

ТПМК – что скрывается за этими буквами?

Источник: "Трансстрой"
Источник: "Трансстрой"


Ничего необычного для метростроя: ТПМК – это тоннелепроходческий механизированный комплекс, применяемый при прокладке тоннелей метро. Интересно, что эти огромные машины имеют своего «вдохновителя» из мира животных. Самая первая конструкция, способная проложить в толще земной породы тоннель, была запатентована в 1818 году англичанином Марком Брунелем. Служа во флоте, он обнаружил, что самый обычный корабельный червь своим специальным зазубренным наростом, который у ТПМК сейчас называется головная часть щита, способен пробурить отменный тоннель – и взял это на вооружение, создав первую конструкцию.

Источник: bookpalace.com
Источник: bookpalace.com
Источник: "Трансстрой"
Источник: "Трансстрой"


Сейчас ТПМК – неотъемлемая часть метростроя. Комплексам дают имена (обязательно женские, но это уже другая история), они путешествуют по городам и районам, прокладывая тоннели. В 2020 году Москва даже попала в Книгу рекордов Гиннеса: одновременно на одном проекте работало сразу 23 ТПМК!

Щиты бывают 6-метровые – традиционные для московского метро, и 10-метровые гиганты, ими прокладывают двухпутные тоннели.

Источник: mos.ru
Источник: mos.ru


Заморозку!

Сложные и подчас абсолютно разные гидрогеологические условия на протяжении одного участка трассы метро – в Москве дело обычное. Но строители уже давно знают правильный рецепт – заморозка грунта. Конечно, к новым технологиям это не относится, метод применяли и при строительстве метро в советское время (например, станция метро «Красные ворота»). Но технологии сделали этот метод еще более совершенным и простым в применении.

Источник: "СПЕЦМЕТРОСТРОЙ"
Источник: "СПЕЦМЕТРОСТРОЙ"



Вторую часть вы можете прочитать перейдя по ссылке -
нажать тут!

Подписывайтесь на канал тут и будьте в курсе новостей и других интересных вещей.