Хочу показать вам сегодня одну очень классную штуку. Этот огромный вездеход называется Cossack 6х6.
Несмотря на его фантастическую внешность, он вполне реален и построен в единственном экземпляре компанией Option Industries.
Вездеход на шести гусеницах из Канады предназначен, в первую очередь, для работы на нефтяных промыслах и способен перевозить грузы самых разных размеров.
На что он способен
За основу взяли военный BMC Cossack HMMAV, но гражданская версия по многим параметрам обошла военный экземпляр.
Он способен перевозить крупногабаритное технологическое оборудование весом до 60 тонн на своей платформе размером 3х8 метров.
При этом габаритная длина вездехода превышает 13 метров, а ширина составляет почти 4 метра. Полная масса - 110 тонн.
Как управлять
Но как же заставить такой огромный вездеход ехать в нужном направлении?
Для этого в конструкцию шасси введено шарнирное сочленение, прямо как у тракторов К-701 "Кировец".
С помощью гидроцилиндров можно изменять угол переднего модуля (кабина и моторно-трансмиссионное отделение) и заднего грузового модуля в диапазоне от 0 до 30 градусов в горизонтальной плоскости.
Кроме того шарнирное соединение позволяет модулям смещаться друг относительно друга также в вертикальной плоскости, поэтому Cossack 6x6 будет плавно обтекать все неровности на бездорожье.
700 сил и гидростатическая трансмиссия
Позади кабины, которая больше напоминает кабину марсохода, расположен дизельный двигатель Cummins QSK19 мощностью 700 л.с. Именно он и является основной движущей силой вездехода.
Каждый ведущий мост марки Kessler снабжен собственным гидромотором, который питается гидростатической трансмиссией, соединенной с двигателем.
Кабина
А если вы посмотрите на фотографию интерьера кабины, то не обнаружите там рычагов или рулевого колеса.
Вместо них за управление махиной отвечает... небольшой джойстик, расположенный на центральной консоли. А вся информация о работе систем выводится на четыре дисплея: один большой и три поменьше.
Сверху на краю грузовой платформы расположены две гидравлические лебедки с тяговым усилием 45 и 80 тонн, соответственно. С их помощью оператор вездехода можно затаскивать тяжелые грузы на платформу, а также эвакуировать застрявшую технику.
Уникальные гусеницы
Довольно интересно выглядит конструкция гусениц. У Cossack их сразу шесть.
Ведущее колесо находится над гусеничной тележкой, что объясняет их треугольную форму. Снизу гусеница опирается на пять поддерживающих катков, два крайних из которых больше трех центральных.
Такая конструкция вместе с большой шириной гусеницы (1 метр) и рисунком "ёлочкой" обеспечивают максимальную долговечность, хорошую проходимость и низкий удельный вес на поверхность дороги.
Где он сейчас
Единственный выпущенный образец вездехода в 2016 году продали на аукционе «Ritchie Bros.» по цене 350000 канадских долларов.
Если перевести в привычную нам валюту, то это будет около 21 миллиона рублей по текущему обменному курсу.
К сожалению, дальнейший след машины теряется. Не понятно, в каком состоянии Cossack находится в настоящее время.
Очень хочется верить, что необычная машина всё еще жива.