Найти тему
EGOR KUTSENKO

ПАМЯТНИКИ АВИАЦИИ [Су-7Б]

В серии статей (ПАМЯТНИКИ АВИАЦИИ) Я буду искать, посещать, и запечатлевать на камеру памятники авиационной техники.

Итак, первый памятник, установленный в некогда бывшем парке, опять таки "бывшего" военного городка Воздвиженский (Приморский край).

Истребитель-бомбардировщик

Су-7Б — советский истребитель / Бомбардировщик, разработанный в 1950-х годах опытно-конструкторским бюро имени Сухого, осуществляющий полеты на сверхзвуковых скоростях.

С развитием реактивной авиации поршневые штурмовики очень быстро стали анахронизмом, возникла потребность в новом классе фронтовой воздушной техники — истребителе-бомбардировщике. В СССР на смену Ил-10 для поддержки сухопутных сил с воздуха приспособили реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-17, но было вполне очевидно, что для выполнения задач истребителя-бомбардировщика авиации СССР необходима специализированная машина. Наиболее подходящим кандидатом стал реактивный истребитель КБ Сухого Су-7

Истребитель Су-7Б с 2 ПТБ (подвесные топливные баки) под фюзеляжем и двумя блоками ОРО (пусковое устройство)-57 на подкрыльевых точках.

  • На обоих бортах истребителя нанесены изображения наград 523-го Оршанского истребительного авиационного полка: орден Красного Знамени, орден Александра Невского, орден Кутузова, орден Суворова.
  • Мемориальный текст: «Вечная слава авиаторам — Оршанцам, отдавшим жизнь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и при исполнении воинского долга»
-2

Первый вылет в строевом полку на Су-7 состоялся 11 июня 1959 года (аэродром Воздвиженка, Приморский край).

«Хвост приделали к трубе — получился Су-7Б» — вот что об этом самолете говорили летчики того времени. Сочетание характеристик управления делало машину резкой по тангажу и курсу, что известным летчиком-испытателем ГНИКИ ВВС Э.М. Колковым описывалось эмоциональной фразой - "как на шиле".

Су-7 был самым аварийным самолётом ВВС СССР начала 1960-х годов. Подавляющее большинство (82 %) лётных происшествий произошло из-за конструктивно-производственных недостатков.

ФЮЗЕЛЯЖ

-3
КРЫЛО
КРЫЛО

Два подвесных топливных бака:

-5

ГЕРМОКАБИНА (Одноместная)

-6
-7

ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ [ДВИГАТЕЛЬ]

-8
-9
-10

Имеет более 15 модификаций !

СССР — в 1960—1970-х годах Су-7 состоял на вооружении 25 авиаполков. Снят с вооружения в 1986 году и заменён на Су-17 и Миг-27.

-11

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:

1] Фотографии - личный фотоархив

2] Основная информация [Wikipedia]

3] Техническая информация: http://www.airwar.ru/enc/fighter/su7b.html // https://wiki.warthunder.ru/%D0%A1%D1%83-7%D0%91

4] Видео-материал: Самолёт истребитель бомбардировщик Су-7Б (1961) фильм смотреть онлайн // https://youtu.be/1hin9UeF_ZI

5] Видео-материал: Су-7. Прорыв в будущее. // https://youtu.be/CbXe6tQS0As