Как мне хочется называть их настоящими именами...Но не получится, нет... Так и будут под похожими , но не теми...
Лека - худенькая, светловолосая, волосы, как нарисованы на бумажной кукле. волнушками.
У Леки светлые, почти незаметные глаза. Такие глаза бывают у тех , кто родился на море. Они похожи на морской камень - аквамарин. Или , нет, какого цвета авамарин, вы не знаете?
Если это такой зеленый, продолговатый камень, через который можно смотреть на море, то тогда это именно те глаза у Леки.
Леке - 57. Она латышка. Поэтому когда она разговаривает, слова у нее получаются не очень внятные, как будто она что- то вяжет, недоговаривает.
Когда она появилась в числе уборщиц на фабрике, то она как- то немного потерялась. Где- то в глубине, за их спецухами и халатами. Постоит на сходке, помахает головой в знак согласия и домой. Домой.
Там у Леки внуки. Две девочки и мальчик.
Мальчика Лека любит больше всех. Потому что он похож на нее, Леку. Такой же тщедушный и светловолосый.
Возится все у нее под ногами. Машинками играет. Ч то- то говорит, будто поет, как скворушка.
А папы у внука - нет. Папа погиб в пожаре, два года назад. И отец его- Лекин муж, тоже погиб.
Проводка в доме неисправная была, они спали в доме, а Лека у бабушки была, вот она и осталась жива. Невестка вместе с детьми в эту ночь тоже у старой бабушки ночевала. Как почувствовали обе. Бабушка приболела, они и остались поухаживать, а к ним и дети прибежали.
С той поры невестка - пьет.
Нет- нет, да сорвется и пойдет все колесом , как задранные половики на кухне.
И тогда внуки на Леке. Лека им и мама и папа. Сидят они у нее в новом, еще чужом доме ( Лека еще не выплатила за него всю сумму) на койках , листают книжицы, раскрашивают картинки. Воркуют. А Леке так радостно. И не одна совсем.
И сварит она, и почитает с ними, и помоет, если надо.
Моет Лека на фабрике чисто- чисто и будто все приговаривает. Таким негромким голосом. Будто море трет свои курчавые волны о камни - голуны.
Как в далекой приморской стране. Там, где живут люди, похожие на Леку.
Работа у нее трудная. Она на подмене. Одну подменит, другую. А участки у товарок большие. Да разные. У одной раздевалки по гектару, у другой кабинетов больше дюжины... Все перемыли лекины руки. Всю фабрику, по очереди каждый участок. Мой, да мой. Вода затекает за перчатку, разъедает руки, но что ей -Леке. Ей уже пятьдесят семь- не совсем старый, но уже и не жаркий бабий возраст. Так что жалеть руки ни к чему.
Лишь бы Скворушка ворковал у ног, играл в машинки.
У него глаза такие, как у самой Леки. Похожи на камень, этот - аквамарин...
Если он зеленого, как морская вода, цвета...
Читайте....