Найти тему
АКАДЕМИЯ ТЕКСТА

ИСТОРИЯ ИЗ ПРОШЛОГО VS НАШИ ДНИ

Многие современные маркетологи обращаются к опыту своих коллег из прошлого. И не мудрено, ведь реклама появилась очень-очень давно. Но сегодня я не буду уходить слишком далеко. Мне хочется вспомнить историю одного предпринимателя.

Возможно, вы ее уже слышали, однако я все-таки напомню.

В конце XIX века Николай Шустов (основатель алкогольной марки по производству водки) терпел убытки из-за маленьких продаж. Уже в те времена он столкнулся с большой конкуренцией, но так-как очень не хотел "вывозить" дело на понижении цены и качества, то придумал следующее:

Он заплатил нескольким студентам, которые ходили по кабакам Москвы и требовали шустовскую водку, а когда ее им не наливали, то устраивали драки. Об этом написали в газетах, что стало лучшей рекламной для нового бренда.

В наши дни также можно встретить подобные уловки маркетологов: так однажды компания Sony Ericson наняла актеров в нескольких городах Америки. Они ходили по улицам и просили прохожих сфотографировать их. А потом рассказывали о преимуществах модели. Естественно, такие положительные отзывы хорошо сказались на продажах.

Все это - примеры скрытого маркетинга, о котором я еще буду рассказывать.
⠀⠀