Найти тему
Улыбка скорпиончика

Экспедиция

(прключения Гоши и Юльки, часть 3)

Генуэзская крепость, Феодосия (снимок взят из от крытых источников)
Генуэзская крепость, Феодосия (снимок взят из от крытых источников)

Утро принесло новую беду: на плече у Юльки я заметил три язвочки, небольшие, но очень неприятные на вид. Ничего не сказав Юльке, я помчался к Александру Филипповичу, забыв, что мог переместиться, забыв, что надо постучать. Я не знаю, понял ли что-то из моего рассказа Александр Филиппович, или его просто напугал мой вид, но через минуту, или две мы и Ирина Филипповны были уже в нашей каюте.

Мы так ворвались, что разбудили Юльку.

- Что случилось? – Юлькины глаза заняли положенные, в таких случаях, пол лица.

- Юленька, как Вы себя чувствуете? – спросил Александр Филиппович

- Хорошо

- Гоша, а температуру мерили? – это вступила Ирина Филипповна.

- Да что случилось? – уже немного нервно спросила Юлька

- Юль, ты не волнуйся. Давай померяем температуру.

- Что со мной? Это из-за сна? – Юлька жалобно смотрела на нас.

При этом, она безропотно взяла градусник. Ирина Филипповна осторожно осматривала её руку. Юлька, все же заметила её взгляд и увидела нарывы

- Что это? Откуда у меня это? - Юлька явно была напугана.

- Гоша, Юля, точно ночью не исчезала? – спросила Ирина Филипповна

- Нет, я бы это почувствовал. Только разговаривала.

- Я вспомнила – вдруг сказала Юлька, и снова рассказала про темный город, костры – меня просит о помощи женщина с младенцем на руках, он касается меня … и тут Гоша меня разбудил.

- Да, Юлия, Вы очень впечатлительны – сказал Александр Филиппович. Юлька испуганно перевела взгляд с меня на Александра Филипповича, затем на Ирину Филипповну, которая в этот момент обрабатывала руку Юльки какой-то мазью. Язвочки «на глазах» стали тускнеть, пока не исчезли, температура была в норме.

- Александр Филиппович, они, там, просят о помощи! Они ждут её – тихо проговорила Юлька

- Мы им обязательно поможем. Пока нам это не по силам. Мы не можем рисковать ни жизнью Георгия, ни чьей либо ещё. Но мы обязательно что-нибудь придумаем!

За это время наше судно уже покинуло фарватер Феодосии, мы прошли мимо Керчи и приблизились к побережью Краснодарского края. Все пошли на рабочие места, даже Юлька. Было решено не оставлять её одну и загрузить хорошим объемом работы, чтобы никакие мысли не лезли в голову! Первое же бурение дало прекрасный результат! Девчонки – историки погрузились в работу. Мы с Сергеем ещё занырнули. Сегодня к нам, в который раз, присоединился Валерий. Он остался очень доволен, погружением! Так как удалось заснять очень большое поселение мидий. В общем, жизнь вернулась на прежние рельсы, Каффа Юльку «отпустила»!

Так прошло два дня: работали, загорали, купались. Работа спорилась, время летело незаметно. Подходила к концу наша экспедиция. В один из вечеров судно шло по Цемесской бухте в сторону Геленджика. Мы с Юлькой, как всегда, перед сном, были на палубе. Любовались морем, вдали сверкал огнями город - герой Новороссийск.

Вдруг, Юлька, как перегоревшая лампочка замигала и исчезла! Появилась! Опять исчезла! Появилась!

- Гош, тебе не кажется, что мы заваливаемся на правый борт? – сказала и исчезла.

- Юль ты где? – я стал нервничать.

- Гош, по-моему, мы тонем! А откуда столько народа? – опять исчезла.

Она это делала очень быстро, я не понимал, куда мне переместиться, чтобы её поймать? Вот она, уже бегущая, в метре от меня! Я хотел её схватить, но опять не успел, она исчезла! Тогда, я бросился за помощью к Александру Филипповичу.

Удивительный человек! Возможно, он как Яаль, умеет читать мысли, или видит картину, потому, что мой рассказ опять был бессвязным, а он все понял! Вызвал Ирину Филипповну, которая пришла уже с информацией. Как же слаженно они работают! Алеркары – одним словом!

Так вот. Оказывается в 1986 году, 31 августа произошло столкновение круизного парохода и сухогруза. Пароход затонул за 8 минут! По официальной версии погибло 423 человека! Услышав все это, через секунду, я был на пароходе, который уже протаранил сухогруз. Кругом метался народ, отыскать здесь Юльку было не реально, тем более за восемь минут! Я активировал поисковик, и он перенес меня на нижнюю палубу. Юлька пыталась вскрыть дверь каюты, за которой явно был слышен детский плач. Я попытался оттащить Юльку, но это было бесполезно, тогда я ольцеолом взломал замок. Дверь распахнулась, к нам выскочил мальчишка лет десяти. Схватит его и Юльку за руки я потащил их наверх. Мальчишку передал на один из надувных спасательных плотов, а Юльке скомандовал:

- А ну, обратно, за мной, сейчас же!

- Как? Я же не знаю, как я сюда попала? – ревела во весь голос Юлька.

Тогда я схватил её на руки и так мы вернулись обратно.

Александр Филиппович и Ирина Филипповна испугано смотрели на нас, а мы на них.

- Там дети гибнут – опомнившись, закричала Юлька, оглушив меня, так как была у меня на руках и практически кричала мне в ухо. – Александр Филиппович! Гоша! Миленькие! Им надо помочь!

- Юля, давайте сделаем так! Вы с Гошей, пойдете, переоденетесь, на вас нитки сухой нет, и возвращаетесь ко мне. И тогда мы будем решать, как помочь – спокойно ответил Александр Филиппович.

Когда, мы, переодевшись, вернулись, в каюте были ещё супруги Филипповы. Ирина Филипповна только начала рассказ.

И опять сразу несколько неумных действий, приведших к катастрофе! К гибели людей!

Более опытный капитан оставил на мостике менее опытного - второго помощника во время совершения маневра! На борту судна находилось 1243 человека (по официальной версии). Как можно было рисковать их жизнями? Ну, а капитан сухогруза был вообще «вне конкуренции»!!! Доверившись прибору САРП — системы автоматизированной радиолокационной прокладки курса, который явно давал неправильные координаты, капитан вел сухогруз, точно навстречу круизному пароходу! На капитанском мостике сухогруза, так же был третий помощник капитана, который вел визуальное наблюдение, и указал капитану на сближение судов, но …. капитан его не слушал, доверившись прибору САРП. А в момент, когда он, наконец, увидел, что катастрофа не минуема, отдал в машинное отделение команды - полумеры, которые ситуацию не спасли!

Коллаж посвященный гибели парохода Адмирал Нахимов (снимок взят из открытых источников)
Коллаж посвященный гибели парохода Адмирал Нахимов (снимок взят из открытых источников)

Заслушав всю информацию, мы стали предлагать планы исправления ситуации. Долго спорили, доказывали, и пришли к выводу: надо работать на обоих судах!

Ирина Филипповна стала рассказывать информацию про капитана и второго помощника с круизного парохода, потом замолчала.

- Ирина Филипповна, что Вы молчите? Что там с капитаном сухогруза? – спросила Юлька.

- Он вунстак? – просто спросил я

- Да! Все указывает именно на это! – ответила Ирина Филипповна - очень много пробелов и нехороших совпадений в биографии!

- Ну, вот и ладненько! Значит, я на сухогруз! А Валерий на круизник, подстраховать, если что!

- Молодежь, может я на пароход? – вмешался Александр Филиппович.

- Нет, там убеждения не помогут. Скорее может понадобиться грубая мужская сила! – и я, с уважением, посмотрел на высокого, плотно сложенного Валерия.

По нашему плану, Валерий, должен был тому, кто будет находиться на капитанском мостике, показать все материалы по этой катастрофе! Объяснить и помочь её избежать.

Я, это же, выполняю на сухогрузе, если не помогает … тогда по обстоятельствам!

Юлька обучила Валерия пользованию лонгольетом, и тут мы столкнулись с препятствием! На шее Валеры лонгольет не сходился! Тогда Юлька надела лонгольет на руку, как браслет, и попробовала переместиться. У неё получилось! Она попала на круизный пароход, но до аварии!

- Господи, там так страшно! Кругом гуляют люди, веселятся, играет танцевальная музыка, а по левому борту надвигаются огни сухогруза!!! – говорила она, застегивая лонгольет на руке Валерия.

- Все! Пора отправляться! А то, я рискую потерять свою молодую красавицу – жену! –сказал я и переместился.

Мы рассчитали время для Валерия и для меня.

31 августа 1986 22:15 – я на капитанском мостике сухогруза.

- Ну, здравствуй! – обратился я к капитану.

- Вы кто такой? И что здесь делаете? – сурово начал капитан.

- Я – проверяющий. Как тут у вас работают приборы? Как Вы справляетесь со своими обязанностями?

- Ты, салага, откуда здесь взялся? – раздраженно повторил капитан

- Оттуда – показал я пальцем наверх, и посмотрел на САРП – так, прибор работает с погрешностями!

С этими словами я ударил по нему ольцеолом и он рассыпался.

- Смотри вперед – повернулся я к капитану

– И вообще, слушай, что тебе говорят - указал я в сторону третьего помощника - ты, что не видишь, что прешь, своим судном, прямо на пароход?

Капитан зло прищурил глаза и посмотрел на меня

- Ах, вот ты кто! – он резко поднял правую руку. Но, я был готов к такому ходу, опередив его, поставил защиту и вунстак отлетел к стенке, и ударившись сполз вниз.

- Так! Быстро к штурвалу – скомандовал я третьему помощнику – отдаешь команды «машина стоп» и «машина, задний ход»

Тот стоял как вкопанный и не мог оторвать взгляда от валяющегося капитана.

-Да, чтоб тебя! Двигай поршнями! – заорал я.

- Ага – сказал третий помощник, подбежал к штурвалу и стал отдавать команды.

Я же занялся вунстаком. Когда он взорвался. Помощник испуганно обернулся на нас, вернее уже на меня.

- Все нормально, товарищ! Все под контролем. Руководите судном – спокойно проговорил я.

- Ага – отозвался третий помощник.

Я собрал тряпки, оставшиеся от вунстака, засунул их в специально захваченный мусорный пакет, завязал его. Подошел к помощнику капитана. Мы уже входили в акваторию Новороссийска, а огни круизного парохода мелькали далеко в море.

- Вот и все! Пока! – сказал я

- Ага – кивнул третий помощник капитана.

- Ну, ты просто виртуоз в разговорном жанре! – не удержался я – по запасу слов, переплюнул Элочку – людоедку.

- Ага – рот третьего помощника растянулся в улыбке.

- Я и не сомневался в твоем ответе! Пока! – через минуту я был в каюте Александра Филипповича.

- Если бы, вы, знали, сколько оттенков имеет короткое слово «ага» - это, было первым, что я сказал.

- Чего? – спросила Юлька.

Я стал рассказывать о свое пребывании в 1986 году. Дойдя до момента про удаляющиеся огни круизного парохода, я понял, что нет Валерия!

- Кстати! А где Валерий?

Повисла тишина. Глаза в пол лица были не только у Юльки, но и у Валерии.

- Придется Вам, Георгий посетить ещё и пароход – сказал Александр Филиппович.

Я вздохнул и исчез. Круизный пароход спокойно держал курс на Сочи. Обойти все палубы было не реально, где искать, пропавшего, я не знал. Вернувшись обратно в каюту Александра Филипповича без Валерия, сильно напугал девушек. Валерия принялась всхлипывать, глядя на меня.

- Спокойно! Ещё ни чего не ясно! – и показав всем «фигу с лева на право» я, невидимый оказался на капитанском мостике парохода, за час до катастрофы.

снимок взят из открытх источников
снимок взят из открытх источников

Продолжение следует

Подпишитесь на мой канал и Вы, всегда будете в курсе всех приключений Гоши и Юльки!

А так же! Если Вам нравятся мои рассказы буду очень рада ВАШИМ "лайкам" и обратной связи!