Найти тему
Leader-ID

Российская компания разрабатывает первый в мире дрон-такси, который будет взлетать с обычной парковки

Оглавление

Беспилотная машина способна взять двух пассажиров с предельным общим весом 300 килограммов и в целом габаритами очень близка к привычному автомобилю. 25 января дрон-такси Hover тестировали на малой спортивной арене «Лужников».

Каково пассажиру дрона

Пассажиры в дроне-такси сидят под углом 45 градусов, потому что при полёте нос машины наклоняется. Сиденья установлены в защитной капсуле: чтобы сесть в такси, нужно перебраться через дуги безопасности. В тестовом образце аппарата крыши над головой нет, разработчики хотят сделать обычную кабину с обтекателями из стекла.

У пассажиров есть «стоп-кран»: ручка открытия парашюта, который при аварийной ситуации плавно опустит беспилотник на землю. Фото Артема Ганжи
У пассажиров есть «стоп-кран»: ручка открытия парашюта, который при аварийной ситуации плавно опустит беспилотник на землю. Фото Артема Ганжи
«Все аналоги, которые сейчас разрабатывают в мире, требуют пусть небольшого, но аэропорта»
-3

Возможно, главное достижение разработчиков — это габариты машины. Для создателей дрона было важно, чтобы Hover не смущал людей, привыкших к автомобилям. Он может взлетать и приземляться на обычную парковку, умеет ездить по стоянке, может заехать в гараж. Все аналоги, которые сейчас разрабатывают в мире, требуют пусть небольшого, но аэропорта.

Размеры дрона — 5 на 1,5 метра. Для сравнения: у «Рено-Дастер» габариты 4,3 на 1,8 метра
Размеры дрона — 5 на 1,5 метра. Для сравнения: у «Рено-Дастер» габариты 4,3 на 1,8 метра

Как работает летающее такси

С 2016 года на создание летающего пассажирского дрона компания Hover привлекла 3 миллиона долларов инвестиций. В машине использовали передовые разработки: например, решили проблему с открытыми вращающимися винтами, которые пугают потенциальных покупателей. Вместо винтов установили блоки электрических вентиляторов в кольцевых обтекателях, сделанных по технологии EDF — Electric Ducted Fan.

Производительность электрических вентиляторов в кольцевых обтекателях, сделанных по технологии EDF, разработчики улучшили за счет эффекта Вентури: воздух проходит через сужение корпуса двигателя
Производительность электрических вентиляторов в кольцевых обтекателях, сделанных по технологии EDF, разработчики улучшили за счет эффекта Вентури: воздух проходит через сужение корпуса двигателя

«Мы доработали эту технологию, чтобы повысить ее эффективность и снизить шумность, — рассказал гендиректор Hover Александр Атаманов. — Разработали выходной каскад двигателя: он засасывает внешний воздух, обволакивает его, увеличивает тягу, снижает напряжение и шум. Благодаря эффекту Вентури КПД двигателя поднялся до приемлемого уровня. Для питания двигателей применен гибридный тип батарей на основе одной из самых продвинутых “химий”. Каждый год мы прибавляем 8% времени полета только за счет развития этой технологии. Батарея находится в полу, как у “Теслы”, но “химия” у нас более продвинутая, чем у электромобиля».

Корпус машины сделан из сплава магния и алюминия. Дрон тестировали в пустыне Дубая и в снегопад в России. «Есть понятие нелетной погоды, как и у вертолетов, — объясняет Александр Атаманов. — У нас будут те же требования к нелетной погоде. Если вертолеты не летают, то и мы не летаем».

«Батарея находится в полу, как у “Теслы”, но “химия” у нас более продвинутая, чем у электромобиля»
На тестовом образце для взлета пока используют «вертолетные» лопасти, а двигатели Вентури перемещают такси только по горизонтали. В дальнейшем лопастей не будет, их тоже заменят двигатели Вентури
На тестовом образце для взлета пока используют «вертолетные» лопасти, а двигатели Вентури перемещают такси только по горизонтали. В дальнейшем лопастей не будет, их тоже заменят двигатели Вентури

Будущее проекта

Стартап Hover — член ассоциации «Аэронет» Национальной технологической инициативы, резидент Фонда «Сколково». Компания разрабатывает летающий транспорт — ховербайки, аэротакси. Среди инвесторов проекта — предприниматель Исмаил Ахметов, сооснователь QIWI Сергей Солонин, фонд Starta Ventures, бизнес-ангелы Николай Белых, Евгений Медведников, Максим Коробов.

Александр Атаманов: «Дрон может быть не только такси, но и скорой помощью»
Александр Атаманов: «Дрон может быть не только такси, но и скорой помощью»

Серийную версию дрона Hover намерена представить уже в этом году. По словам Александра, ожидаемая цена за полет на аэротакси — 20 рублей за километр. Стартап планирует предоставлять летающие машины агрегаторам услуг по аналогии с Uber.

Основная проблема — законодательство. Полеты над Москвой запрещены, а еще для дронов не закреплены эшелоны, то есть высоты, на которых они могут летать. Возможно, это будет эшелон 150 метров.

По прогнозам, аэротакси от Москвы до Балашихи будет стоить 460 рублей, время в пути — 7 минут, пробки — ноль баллов
По прогнозам, аэротакси от Москвы до Балашихи будет стоить 460 рублей, время в пути — 7 минут, пробки — ноль баллов

Весной в Сколково планируют открыть тестовую площадку с покрытием 5G, там будут испытывать систему управления дронами в мегаполисах и проводить проверки машин на разных высотах.

«Основная проблема — законодательство. Полеты над Москвой запрещены»

«Конечно, речь не идет о замене обычных машин на такси. Наша отрасль во всем мире делает только первые шаги, — говорит Александр Атаманов. — Это, скорее, альтернатива, когда магистрали совсем перестанут справляться с потоком транспорта. Мы хотим сделать лучший в мире летающий дрон-такси и предложить технологии производителям. Я пока не знаю, кому это будет больше интересно: авто- или авиапроизводителям. Оба сегмента нацелены на будущий рынок городской аэромобильности. Думаю, что переговоры будем вести со всеми».