Рыночная экономика на нашей земле не хочет приживаться, постоянно приходится пользоваться ручным режимом управления. То с кого-то налогов счистить поболее, другим наоборот индульгенции раздать. Опять же, есть любимые обласканные лоббированием отрасли или отдельные компании, остальным приходиться выживать в экономических джунглях самостоятельно.
После "успешного" спрыгивания с нефтяной иглы запрыгнули на иглу массового ипотечного "обетонивания". И соскочить с неё тоже не получится, вот и приходится постоянно увеличивать дозу, строить всё больше жилых коробок в полях. Но дефицитного товара (эконом новостроек) всё равно не хватает, и приходится чиновникам "креативить на ходу".
Уже постановили: застройщикам застраивать картофельные поля жилыми кварталами высоток с большим усердием, дабы увеличить предложение котлованов на продажу.
Так может стоит вообще вернуться к плановой экономике раз рыночная, которой мы старались соответствовать крайнюю "двадцатилетку" постоянно даёт сбои?
Каким образом в нынешнем моменте заставить строителей возводить больше квадратных метров, ведь девелоперы пока ещё люди свободовольные?
Главный по стройке провозгласил борьбу с бюрократией при оформлении разрешительной документации при возведении "муравейников" и полный зелёный свет, тем кто обещает засыпать потребителей жилыми квадратами. Но этого явно маловато.
Ещё вариант: повесить подведение коммуникаций к участкам под застройку на региональные бюджеты, но там и так одни социальные дыры.
Раздавать землю бесплатно, тоже не можно. Единственно возможный и абсолютно не затратный для государства вариант: разрешить на уже существующих строй площадках возводить плотнее, гуще и выше, да и застройщиков этот вариант устроит больше всего. Ну а то что этот псевдокомфорт-класс всё более отдаляется как от комфорта, так и от класса мало волнует дирижёров процесса. Ведь потребитель всё оплатит, большинству нет разницы 5 этажей или 25, главное в месяц тянуть посильный платеж...
Самая соль, что цены на подобный "хламострой' сбрасывать по доброй воле никто не собирается.