Мы прошлись по подшивкам архива «За рулем» и обнаружили там массу интересного. Спешим поделиться.
Вот заметка из самого первого выпуска — за апрель 1928 года.
Стекло, не дающее осколков
В последнее время удалось лишить стекло одного из самых его неприятных свойств — разлетаться от удара на многочисленные осколки.
Найдено средство получать стекло, не дающее осколков. Это стекло уже нашло применение в Западной Европе и даже в Америке, где оно называется „тройным стеклом".
Безопасное стекло делается следующим образом: между двумя совершенно гладкими пластинками стекла вставляется совершенно прозрачная целлюлоидная пластинка и все это особым химическим способом соединяется воедино.
По' такому тройному стеклу можно бить молотком, вбивать гвозди—и все же стекло осколков не дает. Трещины от удара получаются, но все стекло от целлюлоида не отрывается.
Пока это стекло приготовляется в виде отдельных полос не особенно большой величины.
К высоким температурам оно чувствительно, но алмазом не режется. Поэтому фабрики его изготовляют в таком виде, какой нужен для данного потребления.
По цене оно в три раза дороже обыкновенного.
Это стекло должно иметь колоссальное применение в железнодорожном и автомобильном хозяйстве, так как при всех железнодорожных и автомобильных несчастьях ранения от разбивающегося стекла играют преимущественную роль.
Значение, придаваемое этому стеклу в Европе, видно из того, что, напр., страховые общества понизили соответствующую премию на страхование поездок в автомобилях, снабженных такими стеклами.
Большинство летательных машин в Германии снабжаются такими стеклами.
Постепенно это стекло должно вытеснить обыкновенное во всех тех случаях, где поломка стекла при катастрофах приносит большое несчастье, напр., в автомобилях перед сидением шофера. Здесь осколок от поломанного стекла, попавший в глаз шоферу, грозит несчастьем не только шоферу, но и всем находящимся в автомобиле, так как раненый в глаз шофер уже не управляет автомобилем.
Автор: А. Б.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!
Материалы по теме:
История «За рулем»
Так ли сильно изменился автомобиль за 130 лет?