Всем привет! Вы на канале Молодой Ипотечник. В октябре 2018-го года оформил в ипотеку квартиру-студию на 20 лет в Ленинградской области. Здесь делюсь получаемым опытом и наблюдениями. Приятного чтения!
Вчера в к двум статьям канала появились новые комментарии. В одном была агитация за митинг 31 января. В другом рассказывалось о вреде этих самых протестных акций. Я их оба удалил, ибо канал вообще не про политику да и обе точки зрения полностью не поддерживаю. Особенно, если все выглядит как пропаганда по ТЗ, а не личное мнение.
Игнорировать повестку неправильно. Поэтому давайте изучим возможное влияние протестных акций на ставки по ипотечным кредитам. Оно может быть.
Почему?
Ходила мрачная шутка: "В Омске приземлился не только самолет с Навальным, но и рубль".
Как ни крути, к Алексею приковано международное внимание. Стоит вспомнить, что происходило с его прилетом.
Соответственно, протестные акции тоже мелькают в международных СМИ.
И взглянем на график ключевой ставки по ЦБ РФ.
Как мы помним, в декабре 2014-го ставка поднялась на 7.5 процентных пунктов. С 9.5 до 17. За 6 дней. Так получилось по причине геополитических факторов. Если проще - из-за санкций.
Можем сделать вывод, что массовые протестные акции при печальных последствиях могут привести к новым санкциям. Какие-то из них будут с краткосрочным влиянием, а другие (например на госдолг РФ) могут иметь далеко идущие последствия. Скаканет курс рубля - ключевая ставка опять поднимется.
Ключевая ставка - процент, под который главный банк страны выдает кредиты остальным. Своеобразная оптовая торговля деньгами. Соответственно, чем она выше, тем выше проценты по ипотечным кредитам. Банк же не будет работать себе в минус, если нет субсидий (программа господдержки не в счет).
Личное мнение
Тут чисто жанр диванной аналитики. Выходить или не выходить на митинги - личное дело каждого. В этом как бы и суть свободы выбора. Как человеку, мне интересно наблюдать за происходящим в контексте двух противоборствующих сторон.
Два примера. Действия властей по антипропаганде митингов в ТикТоке. Подтверждено, что ТикТокерам прилетали предложения за 2000 рублей сделать ролик с определенными тезисами. В итоге, наоборот, получилась массовая реклама.
Знаменитый ролик про дворец с аквадискотекой. Такое ощущение, что все видео было сделано по методичке того же Дмитрия Кисилева в плане риторики.
Так и живем.
Главное, чтобы никаких плохих последствий не было, чтобы отсутствовал повод наложить дополнительные санкции. Все источники будут в первом комментарии.
Да пребудет с вами вычет!