За время проекта TaskBelt мы получили более 3000 заявок авторов и провели более 1000 собеседований. Читая отклики соискателей, мы выделили типовые ошибки, из-за которых автор может не получить шанс даже пройти тестовое задание.
1. Ошибки в названии вакансии
Какие отклики нам только не приходили:
- корректор
- наборщик текстов
- и даже КОПЕРАТОР
Это несложно, правильно скопировать название вакансии на сайте в email. Еще лучше, изучить, чем же занимается столь востребованный сотрудник, прочитать статьи по теме, посмотреть задания на фриланс-биржах. А то потом придется столкнуться с очень жесткой реальностью анкоров, ссылок, тошноты, воды, уникальности, атрибутов ALT и прочего.
2. Письмо без темы
Это очень частая ошибка авторов. Редактор, контент-менеджер или HR в компании получает ежедневно сотни писем. И тема — это первый фильтр, который помогает ему разобрать заявки и оперативно ответить.
3. Весь текст в теме
Иногда мы получаем пустые письма, текст которых автор почему-то решил вписать в строку темы. Вот так:
Да, вроде бы все понятно, автор запрашивает детали проекта. Чтобы прочитать текст полностью, надо навести курсор на строчку. Иногда в строку темы вписывают развернутый ответ с вопросами.
Так делать не стоит. Если редактор занят (это относится к любому проекту, не к TaskBelt), то разбирать абракадабру не станет.
А еще бывает вот так:
Это весь текст письма. Редактору сложно предугадать, что хочет отправитель. Возможно, это запрос о сотрудничестве, рекламе, размещении в блогах и прочем.
Ответ на такое письмо только один:
— Здравствуйте, уточните детали запроса.
Это затянет переписку и ее результат: выполнение тестового, доступ к проекту, прием в штат.
4. Имя претендента
Какое имя прописано в вашей почте? Вы знаете, что видит получатель, когда письмо приходит на почту?
Нам писали:
- Doctor Scotch
- Mad con
- MOTHERmod
- tgfu Vjh
- Gone Bug
При этом в письме человек не представляется. Тогда как редактору обратиться к собеседнику?
5. Ошибки в ответе
Ошибиться может каждый, но к отклику на вакансию стоит подходить с максимальной ответственностью, тем более внимание к деталям важно для копирайтера.
Здесь соискатель поспешил ответить с телефона:
Спешка — плохой сигнал. Значит, и к основной работе сотрудник может относиться так же.
5 рекомендаций, как копирайтеру составить хороший ответ
1. Изучите вакансию
Внимательно отнеситесь к требованиям к соискателям, нагрузке, обязанностям. Если что-то совсем не ясно, уточните это в ответе, задайте вопросы. Это покажет редактору или контент-менеджеру вашу заинтересованность и ответственность.
Задавайте вопросы только по теме вакансии.
2. Проверьте настройки почты
Как отображается ваше имя в адресной строке, есть ли подпись в самом письме, что указано в подписи.
Hot Vanil’ka — плохая подпись
Алина Ванилина
копирайтер, маркетолог — хорошая подпись
3. Напишите и отформатируйте ответ
Часто нам приходят отклики сплошным текстом. Редактор читает каждое письмо, чтобы ответить на все вопросы соискателя. Отформатированный текст упрощает чтение и выделения той самой важной информации, на которой стоит сделать акцент в ответе автору.
Если эти детали останутся без внимания, то в дальнейшем это приведет к недопониманию, обманутым ожиданиям, разочарованию.
4. Наберитесь терпения
Не стоит бомбардировать почту компании письмами каждые 2 часа. Писать разные отклики.
Редакторы все видят, проверяют даже папку “Спам” и отвечают по мере возможности. Есть физический предел, сколько заявок редактор может обработать в день. Поэтому отклик может задержаться.
Также учитывайте возможную разницу во времени и рабочие часы. Как правило, это с 9 до 18. В выходные ответа ждать не стоит. Хотя мы отвечаем авторам 7 дней в неделю.
5. Соблюдайте этику
Когда вы пишете ответ, вы не можете предположить, кто будет отвечать. Возможно, это молодой сотрудник в теме сленга, смайлов и свободного формата общения. А возможно, на том конце почты — женщина старой закалки, которая воспримет обращение “Привет, я по работе копирайтера, обсудим;) ?" как фамильярность.
Важно! Любая компания ни к чему вас не обязывает. Вы не обязаны соглашаться работать на тех условиях, которые предлагает проект. Вы ответили на вакансию, вам отправляют условия. Если вы не согласны, просто проигнорируйте предложение или ответьте, что оно вас не заинтересовало.
Мы не будем публиковать гневные ответы наших соискателей, которых возмутили условия. Но некоторые фрагменты покажем:
Правильный отклик — залог быстрого ответа. Это первое впечатление о новом сотруднике, оценка его способностей. Банальные опечатки и спешка с ответом уже укажут редактору на то, что и к основной работе автор будет относиться так же: спешить и допускать опечатки, игнорировать оформление текста и спорить.