Найти тему
16,5K подписчиков

Почему второй сезон «Обычной женщины» лучше первого – на примере плова

435 прочитали

После того, как я посмотрел сериал «Обычная женщина» чуть больше года назад, я дал себе зарок, что ни при каких обстоятельствах не буду смотреть продолжение. Но хочешь развеселить судьбу – расскажи ей о своих планах. Всё же посмотрел. И знаете что? Второй сезон сильно выигрывает у первого. Сейчас объясню, в чём дело.

Любой процесс можно сравнить с приготовлением пищи. Есть хорошее настроение и нужные ингредиенты – блюдо получится великолепным. Ну а если что-то не так, то и на выходе будет в лучшем случае нечто посредственное. В худшем – несъедобное.

Допустим, решили приготовить вы настоящий плов. Купили дорогое отборное мясо, свежие овощи, самые ароматные специи, у вас восхитительный казан и так далее. Начинаете готовить и вдруг обнаруживаете, что забыли про рис. Ну, просто вылетело из головы. А дома лишь запылившаяся на дальней полке пачка марки «Экономная цена», неизвестно каким образом оказавшаяся на вашей кухне.

На плите всё шкворчит и благоухает вкусами. Времени что-либо решать нет. Вздохнув, вы вываливаете эконом-рис в казан. Есть соображения, что у нас получится?

Едва ли что-нибудь достойное. Не исключено, что вкус хороших продуктов будет пробиваться сквозь слипшуюся безвкусную рисовую кашицу, но это не плов однозначно.

Вот примерно такое послевкусие у меня осталось после просмотра первого сезона «Обычной женщины». Замечательные артисты, отличная работа оператора, умелая режиссура автора «Аритмии», живые и яркие диалоги – что ещё надо?

Первая пилотная серия сделана безупречно. Задаёт интригу – и зритель в нетерпении ждёт, что будет с героями дальше.

Лично у меня сразу возникла претензия к главной музыкальной теме сериала – мелодия один в один «снята» с одной из моих любимых композиций английской андерграундной группы Joy Division, но это будет резать слух только очень продвинутым меломанам. У нас мало кто знает эту музыку. Наверно, можно простить.

Я не могу простить создателям то, что придумав превосходную завязку, они не сумели разработать историю согласно элементарным правилам драматургии. Все заявленные сюжетные линии прописаны как попало и ни одна из них не получила логического завершения в финале сезона. По какой причине так получилось, меня, как зрителя, не волнует. Я почувствовал себя обманутым. С учётом того, что продолжение сериала было отложено на довольно длительный срок – за два года может произойти (и произошло же! 2020 год был непростым, согласитесь) что угодно – кто вспомнит, что там было в предыдущих сериях?

В роли дешёвого во всех смыслах риса для плова выступила не до конца продуманная история. Она всё испортила и оставила неприятное послевкусие.

Полагаю, создатели сами почувствовали некоторую неловкость и необходимость что-то объяснить. Потому что через пару месяцев после премьеры первого сезона на онлайн-платформе «Премьер» появилась альтернативная версия сериала – не помню точно, под каким соусом она подавалась, что-то вроде режиссёрской версии, где вы точно поймёте, что к чему и узнаете гораздо больше. Но я её смотреть уже не стал.

Кадр из телефильма «Обычная женщина»
Кадр из телефильма «Обычная женщина»

Как не собирался смотреть продолжение. Но так уж вышло, что я всё же включил кнопку просмотра. Любопытство, как говорят, не порок...

Не зря. Второй сезон оказался цельным и качественным во всех смыслах. Почти не к чему придраться. Актёры, режиссура, операторская работа – как и прежде, на уровне, плюс наконец складная и логичная история без провисаний и недомолвок. Работа над ошибками сделана на отлично и все призы, которые авансом (как мне кажется) получил сериал, заслужены.

Меня по ходу сюжета немного раздражала надуманная карикатурная следовательница, которая занималась чем угодно, кроме своей работы (а по задумке это реальная угроза для героини Анны Михалковой) – но ей удивительным образом удавалось создать проблемы. Однако ближе к финалу я и это простил. Её можно было терпеть весь фильм ради одной сцены, ради одной очень важной мысли, которую в этой сцене озвучена.

Надо ли смотреть этот сериал, решайте сами. Я высказал своё впечатление и пошёл умывать руки. Моё мнение – второй сезон «Обычной женщины» достойное кино. Рекомендую.

И если готовите еду, озадачьтесь, чтобы все важные ингредиенты нужного качества были под рукой. Иначе будет конфуз. Всего самого вкусного!

Подписывайтесь на мой канал! Здесь я рассказываю о еде и других признаках жизни. Делитесь своими историями в комментариях!