В поездку на Северный Урал, на реку Вишеру, меня воодушевил отчёт "широко известного в узких кругах джипера"из «ТАМ-клуба», точнее даже – просто пара его фоток с видом с горы Полюд.
В планах было посетить окрестности города Красновишерска в Пермском крае, а потом проехать через плато Кваркуш, и вернуться домой через Свердловскую область.
Поехали мы туда в 3 экипажа – я (на подготовленной Toyota Land cruiser 80) и 2 машины из Челябинска: мой компаньон Паша (на подготовленной Toyota Land cruiser Prado 78), с которым мы были в первый раз в Грузии в 2013 году и на Алтае в 2014 году, и он взял с собой знакомого Женю на Ниссан Террано, к сожалению, не очень подготовленном.
Побывали мы в городе Чердынь, заехали на городище Искор, потом поднялись на гору Полюд. Вид с Полюда (который меня и вдохновил на поездку!) посмотреть толком так и не удалось - был дождь и туман...
Зато мы набрали кучу белых грибов, которых в лесу по пути на Полюд было очень много. Ели их потом почти всю поездку.
Постояли один день под горой Ветлан, отмылись-починились, и поехали на плато Кваркуш, по грейдеру через посёлок Золотанка.
По дороге постояли с "днёвкой" на реке Улс. Рыба не ловилась (то ли мы те еще рыбаки, то ли, как сказали местные - вода слишком высокая и мутная).
Поехали дальше на плато Кваркуш, повернули с грейдера на подъем в горы, и тут начались самые приключения. Дорога стала очень тяжелая, колея, развороченная "Уралами"-лесовозами. Начали по очереди застревать, вытаскивая машины лебёдками. У нашего третьего экипажа (Ниссан Террано) не было даже лебедки, и ехал он к тому моменту уже с неработающим генератором...
В какой-то момент, когда мы засадили в грязь все 3 машины, а одну из них (Пашину) чуть не положили на бок, сзади раздался звук приближающейся машины.
Решили, что нам вдогонку идёт "Урал", но минут через 5 к нам подъехал "УАЗ", весь из себя тюнингованный, на широченных колёсах, которые были спущены почти в ноль и больше напоминали гусеницы, чем колёса.
Ехал УАЗ просто как танк, без особого труда проехал между нашими застрявшими машинами. В УАЗе был молодой, неопределенного возраста водитель (на вид ему можно было дать от 20 до 30 лет), и ещё один парень с девушкой. Водитель представился Кириллом. Он с воодушевлением начал вещать, что "нужно ускориться", и до ночи точно попасть на "Цепелевские поляны", где есть "избушка и баня".
И понеслись мы сломя голову по колее через лес, всё выше в горы...
Продолжение следует...