Найти в Дзене
Сергей Дружинин

Поездка на Северный Урал ч.1

Вид с горы Полюд, вдохновивший меня на поездку. Copyright MrAlex
Вид с горы Полюд, вдохновивший меня на поездку. Copyright MrAlex

В поездку на Северный Урал, на реку Вишеру, меня воодушевил отчёт "широко известного в узких кругах джипера"из «ТАМ-клуба», точнее даже – просто пара его фоток с видом с горы Полюд.

В планах было посетить окрестности города Красновишерска в Пермском крае, а потом проехать через плато Кваркуш, и вернуться домой через Свердловскую область.

Поехали мы туда в 3 экипажа – я (на подготовленной Toyota Land cruiser 80) и 2 машины из Челябинска: мой компаньон Паша (на подготовленной Toyota Land cruiser Prado 78), с которым мы были в первый раз в Грузии в 2013 году и на Алтае в 2014 году, и он взял с собой знакомого Женю на Ниссан Террано, к сожалению, не очень подготовленном.

Побывали мы в городе Чердынь, заехали на городище Искор, потом поднялись на гору Полюд. Вид с Полюда (который меня и вдохновил на поездку!) посмотреть толком так и не удалось - был дождь и туман...

Зато мы набрали кучу белых грибов, которых в лесу по пути на Полюд было очень много. Ели их потом почти всю поездку.

Постояли один день под горой Ветлан, отмылись-починились, и поехали на плато Кваркуш, по грейдеру через посёлок Золотанка.

Вид с горы Ветлан на реку Вишеру. "Столбы" посредине реки - рукотворные, остались со времён сплава по реке леса заключенными из "Вишерлага"
Вид с горы Ветлан на реку Вишеру. "Столбы" посредине реки - рукотворные, остались со времён сплава по реке леса заключенными из "Вишерлага"
Грейдер из Красновишерска в сторону посёлка Золотанка
Грейдер из Красновишерска в сторону посёлка Золотанка

По дороге постояли с "днёвкой" на реке Улс. Рыба не ловилась (то ли мы те еще рыбаки, то ли, как сказали местные - вода слишком высокая и мутная).

Стоянка на берегу реки Улс
Стоянка на берегу реки Улс

Поехали дальше на плато Кваркуш, повернули с грейдера на подъем в горы, и тут начались самые приключения. Дорога стала очень тяжелая, колея, развороченная "Уралами"-лесовозами. Начали по очереди застревать, вытаскивая машины лебёдками. У нашего третьего экипажа (Ниссан Террано) не было даже лебедки, и ехал он к тому моменту уже с неработающим генератором...

Вот такая вот "дорога" на подъеме на плато Кваркуш...
Вот такая вот "дорога" на подъеме на плато Кваркуш...

В какой-то момент, когда мы засадили в грязь все 3 машины, а одну из них (Пашину) чуть не положили на бок, сзади раздался звук приближающейся машины.

Хорошо сижу передним мостом...
Хорошо сижу передним мостом...
Паша чуть не прилёг на бочок, отдохнуть...
Паша чуть не прилёг на бочок, отдохнуть...

Решили, что нам вдогонку идёт "Урал", но минут через 5 к нам подъехал "УАЗ", весь из себя тюнингованный, на широченных колёсах, которые были спущены почти в ноль и больше напоминали гусеницы, чем колёса.

Ехал УАЗ просто как танк, без особого труда проехал между нашими застрявшими машинами. В УАЗе был молодой, неопределенного возраста водитель (на вид ему можно было дать от 20 до 30 лет), и ещё один парень с девушкой. Водитель представился Кириллом. Он с воодушевлением начал вещать, что "нужно ускориться", и до ночи точно попасть на "Цепелевские поляны", где есть "избушка и баня".

И понеслись мы сломя голову по колее через лес, всё выше в горы...

Продолжение следует...