Основной фокус и территории для брендов в 2021 году.
Основной фокус и территории для брендов в 2021 году.
...Читать далее
Основной фокус и территории для брендов в 2021 году
- Помощь — это новый рэп. 2020 год требовал от брендов реального вклада в мировые проблемы. Так, забота о здоровье сотрудников, переход на удаленку, поддержка медицинских учреждений и прочие меры стали мейнстримом. Бренды оказались под прицелом: создаются рейтинги и антирейтинги компаний, а репутация зависит от реакции на социальные явления. 2021 год – он про социальный активизм и помощь, которая с каждым днем становится все более стильной, доступной и понятной. И, что скрывать, выгодной для бизнеса.
«ПОМОЩЬ» — мобильное приложение адресной помощи. Проект как точка сборки нового времени, объединяющая поколения
- Из-за последствий пандемии мы будем больше ощущать влияние технологий на нашу жизнь: чат-ботов, AR, AI, deepfake — всего, что добавляет персонализации и способствует созданию альтернативных вселенных.
Клипы ВКонтакте и Esthetic Joys запустили интерактивный мерч: принты на худи и футболках с AR-эффектом оживают при наведении камеры
- Искренность — уже не новая, а основополагающая часть сообщения брендов. Людям как никогда нужны реальные герои, которых можно отождествлять с брендом, а также открытость, честный диалог и побольше естественности.
- В 2021 бренды ищут альтернативные площадки для продвижения. Например, коммуницируют через мессенджеры и собственные медиа.
- TikTok стал социальной сетью номер один. Примите этот факт. Мы не советуем отказываться от других социальных сетей, но вопрос, заходить в TikTok или нет, – уже не вопрос.
Напомним, почему TikTok – да:
– Россия занимает первое место по аудитории среди всех европейских стран (данные eMarketer, 2020);
– TikTok вышел в России на первое место по времени, проведенному на платформе (отчет App Annie, 2021);
– 67% русской аудитории старше 25 лет, а целая треть юзеров старше 45 лет (данные OutDigital, 2020).
- 2021 год – про бум интереса к локальному: к бизнесу, авторам и брендам. Не забываем про коллаборации, ведь сейчас самое время переходить от соперничества к сотрудничеству.
Tochka x Sheydlina. Банк «Точка» выпустил коллекцию одежды вместе с популярной цифровой художницей Леной Шейдлиной
- Голосовой поиск, заметки, аудиосообщения, ассистенты, голосовые твиты, подкасты — все это про формат, который наконец-то стал восприниматься аудиторией на слух. И восприниматься всерьез. Бизнесу стоит подготовиться, чтобы пользователь мог находить информацию о нем в голосовом формате.
Яндекс.Музыка и Яндекс.Радио запустили раздел для аудиорекламы
- Гейминг изменил визуальный язык и паттерн потребления. Концерты в GTA или Fortnite и интеграции брендов в старый добрый Sims – теперь норма.
Одежду из совместной коллекции Gucci и The North Face можно увидеть в Pokemon Go (да, эта игра по-прежнему популярна)
- Соцсети становятся полноценными маркетплейсами: попадая в ваш профиль, пользователь хочет за несколько секунд понять, что вы продаете, получить быстрые ответы и легко завершить покупку, не выходя из приложения. Ждем shopping tags, а пока развиваем shoppable content.
А что по контенту? Год будет посвящен поиску баланса
- Качество намного важнее количества. Изобилие контента, по большей части мусорного, приводит к тому, что люди все критичнее относятся к инфопотреблению и чаще практикуют диджитал-детокс. Задача 2021 – делать меньше контента, а сэкономленные ресурсы тратить на его улучшение. Задача под звездочкой, сложная. Но выполнимая.
Музыкальный таймер от Barilla и Spotify: плейлисты, продолжительность которых соответствует времени приготовления пасты
- Вирусный контент: от видеоклипов с участием новомодных инфлюенсеров до легкого персонализированного контента. Итоги года, предсказания, челленджи, гороскопы… У всех есть guilty pleasure!
SRSLY — медиа о новом образе жизни, бенчмарк для создания вирусного контента
- UGC — тренд, который российские компании пока только пытаются освоить. Пользовательский контент так важен, потому что создает вокруг бренда лояльное сообщество и атмосферу максимального доверия. Иными словами, это про возможность аудитории самой говорить за вас. И о вас.
Спасибо, что дочитали до конца!
Никита Садиков, главный редактор R:TA #agenda n.sadikov@rta-moscow.com
@Sadikov_Nikita
По вопросам увеличения продаж и доли рынка, разработки стратегии и креатива присылайте запросы на agenda@rta-moscow.com