Найти в Дзене
Почётный NPC

Death Guard Новый Кодекс ч.5 (юниты: Troops, Elite)

Оглавление

И мы переходим ко второй части обзора юнитов (не)свеженького Кодекса ДГ. В этой части рассмотрим Элиту и Трупсу. И начнём с самого, пожалуй, вариативного, знакового и интересного юнита:

-2

PLAGUE MARINES

Старый ценник: 18 за модель, +10 Блайт Ланчер, +5 Топор, +15 Цеп, +15 Тесак, +10 Икона Отчаяния, +5 Булава, +10 мельта, +5 малый флеймер, +10 большой флеймер, +10 плазма, +5 плазма пистолет, +10 кулак.

Новый ценник: 21 за модель, +10 Блайт Ланчер, +3 Топор, +10 Цеп, +10 Тесак, +10 Икона Отчаяния, +5 Булава, +10 мельта, +5 малый флеймер, +10 большой флеймер, +10 плазма, +5 плазма пистолет, +10 кулак, +10 символ разложения (новинка, однако).

Параметры: +1 вунда (!), +1 атака. Максимальное количество моделей в отряде уменьшено с 20 до 10.

Изменение очень существенное. При небольшом повышении ценника, плагмарины стали толще на 1 вунду, что даже с учётом смены фнп на др - БОЛЬШОЙ плюс. Уменьшение же максимума в отряде это небольшой нерф т.к. теперь нет возможности тащить пятно из 20 плагмаринов через поле под "Мухами" и потом разряжаться болтерным залпом. Ещё были варианты закидать гранатами или нарезать ножами, но оба из них в новом кодексе были ликвидированы (про гранаты я писал ранее в стратагеме "The Blightening", а про ножи расскажу чуть ниже). В любом случае, это вполне терпимо с учётом что против 1 и 2 дамага количество вунд в отряде из 10 моделей выходит тем же, что и ранее в 20ке при куда меньшем ценнике (210 против 360), хотя и, увы, без вшитого ФНП.

Экипировка: Тут изменилось многое:

Гранаты - Теперь, как я писал ранее 4я сила вместо 3й.

Блайт Ланчер - Теперь 6/-2/2 вместо 6/2/д3. Небольшая корректировка.

Чумные огнемёты (и мелкий и большой) - 12" вместо 9", что ожидаемый и желанный плюс. В остальном без изменений. В большинстве случаев, брать их не слишком оправдано, однако играя за 7ю роту вы можете улучшить дамаг с флеймеров, так что конкретно для них это будет вполне логично.

Чумной топор - Получил +1 к силе: теперь +2/-2/1 (был +1/-2/1). 6я сила это хорошо, это надёжно: в хтх под аурой вундим на 2+ 4ю тафну.

Чумной Цеп - Потерял 1 силы и свойство на "перекатывание" дамага. Зато и подешевел на 5 очков. Кроме того теперь количество атак с него стабильно х2, т.е. с трёх базовых атак мы будем делать по 6, что всё ещё очень больно, а проблема переноса излишков вунд легко решается соответствующей гемой.

Большой Чумной Тесак - Остался тем же, но сбросил в очках. Кроме того теперь подпадает под свойство на увеличение атак, что даёт ему 3 атаки вместо двух (и то, там только на чардже шло). А с учётом всё той же гемы на перекат дамага становится более чем достойным вариантом закачки.

Чумная Булава - Не изменилась, однако всё ещё требует брать её в пару к топору. Вариант стал лучше опять таки благодаря перекату урона.

Чумной нож - Получил 1ап: 4/-1/1. И это замечательно, т.к. теперь даже не закачанная в хтх пачка плагмаринов весьма и весьма опасна в рукопашном бою для вражеской пехоты, имея под аурой 3+ тувунд по 4 тафне и 2+ тувунд по 3 тафне с рероллами копеек при этом с 1ап.

Демонический Чумной Клинок - Замена Plaguesword пришедшего из кодекса демонов. Сменил профиль на +1/-1/1 Чумное (ранее был -/0/1 с фуллрероллом тувунд). Всё ещё бесплатен, так что причин не брать его сержанту не вижу (если конечно вы не берёте кулак).

Силовой Кулак - Ожидаемо сменил дамаг на 2 вместо д3. Тут уже давно не новость.

Икона Отчаяния - Теперь не даёт -1 лидака аурой, зато наносит на 4+ морталку всех юнитам застрявшим в рукопашной с этими плагмаринами в нашу фазу Морали. На самом деле вполне неплохо, однако отряд и так получается сильно жрущий очки, так что проще вложиться с дополнительное оружие и просто убить им врага.

Символ Разложения - 6ки тухит с болтерного оружия автовундят. Совершенно бесполезная вещь с учётом возможности дать болтерам чумное и начать вундить под аурой на 3+ с рероллом колов.

Из важного: Сильно изменилась схема закачки. Ранее вы могли заменить каждому плагмарину болтер на второй нож или на топор. Кроме того стрелковое спеоружие давалось до 2х выбранных на отряд, а также вы могли взять до 2х закачек Булава+Топор и до 2х Тесаков или Цепов в любом сочетании также на отряд. Сержант же мог взять Меч вместо ножа, заменить болтер на пистолеты либо плазмаган и взять кулак.

Теперь всё стало сильно хитрее: Для Сержанта ничего не изменилось. А вот в отряде теперь так:

На 5 моделей вы можете взять 1 ланчер, 1 малый флеймер, 1 большой флеймер, 1 мельту и 1 плазму. А если отряд имеет 10 моделей то можете взять ещё по 1шт каждой из этих пушек.

Аналогично сделано и с рукопашным оружием: на 5 моделей мы можем взять (с заменой на болтер) 1 нож, 1 Топор, 1 Булаву+Топор, 1 Цеп и 1 Тесак. И на 10 моделей ещё по 1шт из перечисленного.

Причём написано это так криво и неудобно, что поначалу вызвало путаницу у игроков. ГВ умеет, могёт.

Также по 1му плагмарину можно взять к болтеру Икону или Символ. Тут всё просто и ясно.

Изменение довольно таки глобальное: теперь невозможно взять полный отряд с топорами или двумя ножами. Кроме того, набирая отряд менее 10 моделей вы не сможете как раньше брать по 2шт интересующего вас спецоружия и вынуждены его миксовать. И казалось бы, оно стало хуже, но, с другой стороны, если вы берёте в отряд несколько разных оружий, то по факту спецоружия как такового у вас становится не меньше чем ранее, а в случае 10 моделей даже более, т.к. теперь вы можете взять по 2шт И плазмы И блайт ланчеров и то же самое в отношении Цепа и Тесака. Видимо, логика ГВ в этом решении была в том, что теперь одной коробки плагмаринов будет хватать для потребностей ростера на 5 моделей. Я не вижу в этом, однако, какой-то кардинальной проблемы, т.к. беря отряды десятками вы вполне сможете пристроить все те наборы спецоружия, что у вас остались с прошлой редакции.

Способности: Осталось: Свойство на доп. атаку в хтх закачке. Теперь оно работает лучше: вы получаете +1 атаку просто если у вас два чумных хтх оружия. Т.е. ВСЕГДА когда у вас закачано доп. хтх оружие. Это важно для Цепа и Тесака, которые ранее доп. атаку не получали. Теперь же, 6 атак с Цепа и 3 атаки с Тесака с одного десантника выглядят реально страшно.

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения. Игнор пенальти на Аттришн тест. CORE.

Потеряли: 5+++, ХА и ДТФЕ.

Полезные Гемы: Trench Fighters, Haze of Corruption, Eternal Hatred, Cloud of Flies, The Blightening, Overwhelming Generosity, Virulent Rounds.

Итого: В настоящий момент Плагмарины - шикарный отряд, более чем окупающий свои очки. Мало того, что их стало ещё сложнее убить: 2 вунды в -1дмг убивать сложней чем 1 вунду в ФНП (а стрелять в них оружием с 3 и более дамагом это ОЧЕНЬ накладно), так ещё и сами они стали сражаться заметно больнее. Спасибо Haze of Corruption, Аурам Заражения и в целом бафу хтх. Теперь такой вот отряд, закачанный рукопашным спецоружием бьёт как вагон с кирпичами, а даже будучи взят базовым с болтерами и ножами представляет из себя серьезную опасность. Собственно, выходит два варианта:

1) 10ка с болтерами. Расчёт на Virulent Rounds. Желательно поддержка рероллами 1 тухит а в идеале вообще ЛоВом + Ауру Роты на цель стрельбы (в идеале -1ап).

2) 5ка или 10ка с рукопашным оружием. Цеп + Тесак (х2 если 10) и вариативно Мейс+Топор. Можно также взять плазму (у чемпиона + до 2х в отряд) либо блайт ланчеры (их только в отряд) для дополнительной стрельбы.

Доставлять либо по полю под "Мухами" (но убедиться что они больше никому не понадобятся - прикол одноразовый всё-таки) либо ринками, либо дропподами/сверлом.

Плагмарины отлично поддерживаются персонажами, однако про обмаз я, пожалуй, расскажу когда буду говорить про персонажей элиты. Хаку же в основном даёт реролл колов и каст на +1 силы/тафны. Что тоже хорошо, впрочем.

-3

DEATH GUARD CULTISTS

Если честно, отвратительный отряд. Несмотря на то, что почти вернулись к своему старому ценнику, имеют такой комплект пенальти, что вообще непонятно зачем нужны на фоне Поксволкеров. Глобально изменения исключительно общие (типа увеличенной дистанции огнемёта) при этом несмотря на то что они "Death Guard Cultists" не смогли отрастить себе даже банальную Ауру Заражения, не говоря о каких-то фишках или оружии. Даже более того, потеряли то что имели и теперь не могут в Objective Secured. Фэйл. По этой причине даже не буду особо на них останавливаться - смотреть не на что.

Старый ценник: 6 за модель.

Новый ценник: 5 за модель.

Итого: Изменений минимум и в основном плохие. Ценник чуть ниже, но за ту же цену есть Поксы которые лучше почти по всем позициям, не говоря о поддержке стратагемами. Брать их настоятельно не рекомендую: если хочется набрать толпу, то Поксы с этим справятся намного лучше.

-4

POXWALKERS

Фирменные зомбяки-улыбаки ДГ. Ранее были вполне себе эффективной заменой культистам и даже имели свой ростер на массовом воскрешении их выше изначального количества, пока лавочку не прикрыли. Далее были повышены в ценнике, что сделало их как-то слишком дорогими за свои параметры, так что до нового кодекса они были довольно усреднённым выбором скорее для скоринга нежели для чего-то большего.

Старый ценник: 7 очков модель.

Новый ценник: 5 очков модель.

Параметры: +1вс, +1 тафна. Это всё отлично.

Способности: Осталось: автопроход морали. Возвращение убитых моделей засчёт убитых в хтх вражеских моделей, кроме Монстров и Техники (ранее только за пехоту).

Получили: Ауру Заражения. 6+++. Не могут выполнять действия (кроме Spread the Sickness).

Потеряли: 5+++, +1вс за количество.

Полезные Гемы: The Wrathful Dead, Mutant Strain, The Dead Walk Again.

Итого: Поначалу стоял вой про потерю Поксами 5+++, однако даже если считать так, то 20 старых поксов за 7 очков с 5++ стоят как 28 новых. А учитывая что ФНП спасал примерно треть от старых, то это 26-27 моделей, что меньше чем выходит новых. И это без учёта Ауры, 6+++, +1 тафны и 4вс всегда а не только когда их много. Помимо этого, есть отличная гема на морталки с атак, прямо таки страшная в сочетании с гемой 1й Роты + гема на воскрешение. Таким образом имеем масштабный баф Поксов, что с лихвой окупает сложности в их наборе о которых я писал в первой части обзора. Сами по себе замечательный отряд для удерживания точек (обсек у них имеется в отличие от культистов) с потенциалом основательно погрызть даже куда более опасные отряды (спасает Аура и гема на морталки). Под первой же ротой даже небольшой отряд из 10 Поксов может сожрать троих примарисов только морталками. Очень и очень достойный отряд, достаточно хороший, чтобы составить конкуренцию плагмаринам в позиции трупсы и сэкономить вам очков. Используются главным образом 20ками, дабы иметь возможность восстановить свою численность.

ВЫВОДЫ:

С трупсой у ДГ дела обстоят довольно хорошо. Плагмарины и Поксволкеры составляют надёжный и мощный костяк, который вполне в состоянии не только выживать но и при необходимости выдать мощный удар в рукопашной. В этом плане те же плагмарины в хтх выглядят даже более угрожающими, чем Терминаторы.

Переходим к элите.

-5

NOXIOUS BLIGHTBRINGER

Он же "Колокол". В первом кодексе занимал почётное последнее место по полезности среди поддерживающих персонажей на пару с Хирургом. После выхода ПА ситуация несколько изменилась (появилось несколько вариантов его использования), но полезность всё ещё была недостаточна. Казалось бы, ГВ надо было бы задуматься о том чтобы его улучшить...

Старый ценник: 55 очков сам, +5 очков плазма-пистоль.

Новый ценник: 60 очков. Пистолет вшит, но изменений в ценах нет.

Параметры: +1 атака.

Экипировка: Боевой колокол стал -/-1/2 (был -/0/2). Достаточно хорошее улучшение. С 1ап и 2дмг можно довольно больно настучать, тем более, что Аура никуда не делась.

Способности: Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения. Аура на увеличение мува на 1" для Кор и Вирион юнитов Роты в 6". Аура на -1 к Аттришн тестам врагам в 6". Аура на -1 к Пси тестам Псайкерам в 6".

Потеряли: 5+++, ДТФЕ, ХА, Аура на -1 лидерства врагам в 6", Аура на два куба на адванс в 7" своим.

Полезные Гемы: Diseased Effluents, Eruption of Filth, The Blightening.

Итого: Парень всё ещё довольно сомнительный, хотя определенную полезность и несёт. С одной стороны улучшить мув плагмаринам, термям, хелбруту и всем персонажам поддержки (включая себя) - дорогого стоит. Да и сам парень ничего так: в хтх сражается не так плохо, да и плазмой можно чуток пальнуть. С другой: две другие Ауры то ещё балахло. Есть релик, но бежать Колоколом, чтобы один раз завязать отряд в хтх - "безумству храбрых поём мы песню"... И в итоге этот парень всё выглядит очень и очень сомнительно. Т.е. как и раньше - не то чтоб совсем бесполезно но достаточно ли чтобы был смысл его взять?(

-6

FOUL BLIGHTSPAWN

Пожалуй, лучший из персонажей ДГ с момента их выхода по соотношению "цена/полезность", Блайтспавн был настолько хорош, что его брали в ростеры по 2-3 штуки. Причина: отличный, хотя и рандомный огнемёт с профилем Ассолт д6 2д6/-3/3 Чумное. В вышедшем ПА он стал только краше засчёт стабилизации профиля огнемёта стратагемой, а с выходом 9й редакции его свойство ВНЕЗАПНО заиграло, т.к. теперь почарджившие рядом с ним вражеские юниты даже не успевали ударить, ведь отбиваться первой стала защищающаяся сторона. Естественно было ожидать что ГВ что-то в этом плане предпримут. И он таки предприняли...

Старый ценник: 85 очков.

Новый ценник: 75 очков. Подождите... что? Но едем дальше.

Параметры: +1 атака.

Экипировка: Огнемёт сменил профиль на 12" Ассолт д6 7/-3/2. Чумное. А вот и разгадка. 3й дамаг на огнемёте канул в лету. Теперь имеем фиксированную 7ю силу, что даже лучше и 12" рейндж, что тоже замечательно (трит рейндж парня таким образом становится 17+д6" что, надо сказать, огого для его профиля). Но урон теперь 2й и это довольно ощутимый нерф. Впрочем, хочу сразу сказать, что как я упоминал выше, вполне можно прикрутить Спавну патоген на увеличение урона по технике и тогда он будет жечь ее профилем 8/-3/3, что очень и очень неплохо, но у вас может быть только один такой парень, да и надо суметь дотащить его до цели.

Unholy death's head grenade - 6" Граната 2д6 5/-1/1 Бласт. Чумное. Одноразовое. Штука вроде бы и хорошая, но использовать её вы будете только в случае наличия рядом толпы 1-вундовых парней. Гранатный залп с этой штукой не очень эффективен т.к. 2д6 выглядит получше чем просто 6 выстрелов, но если таки застряли в хтх, то будет лучше чем вообще не пострелять.

Способности: Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения. Абилка - в начале файт фазы выбираем вражеский юнит в 3" и он будет вынужден бить после всех остальных.

Потеряли: 5+++, ДТФЕ, ХА, Аура отмены бонусов сражения первым в 7".

Полезные Гемы: Diseased Effluents, Eruption of Filth, The Blightening, Overwhelming Generosity.

Итого: Огнемётчик по прежнему хорош: под аурой выжигает 3-4 примариса в среднем, что за его очки более чем неплохо, а с патогеном на антитех может и технику успешно спалить. Его ключевая способность теперь, увы, вшита в релик, что заставляет сильно задуматься над её необходимостью. Базовая же абилка жестко ограничена рейнджем героика, так что знающий противник вполне может её избежать. Тем не менее, как и ранее, этот персонаж полезен в первую очередь как боец а не саппорт, для чего и нужен.

-7

BIOLOGUS PUTRIFIER

Старина Гренадир. Активно помогал тактике "закидать гранатами". Со введением в ПА гемы на +6 рейнджа стал ключевым элементом для десанта плагмаринов с гранатами, уничтожающими всё что движется диким количеством достойных выстрелов да ещё и с морталками на 5+ тувунд. В 9й редакции ГВ взялись за правки слишком мощных бонусов персонажей, так что рассчитывать, что всё так и останется было бы наивным.

Старый ценник: 65 очков.

Новый ценник: 65 очков.

Параметры: +1 атака.

Экипировка: Пистолет видоизменился:
Теперь 3" 4/-1/1 Чумное. д3 морталок по Пехоте, Кавалерии или Бистам если успешно провундили.
Был 3" 4/-1/д6 Чумное. С 1дмг. по Технике.

Гипер-гранаты: 6" Граната д6 4/-1/2. Бласт. Чумное. Довольно годный профиль я бы сказал.

Способности: Осталось: Баф гранат на -1ап и 2й урон (было +1 силы и урона). Взрыв при смерти на 4+ морталка всем не-нургл юнитам в 6" (было в 7").

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения. Абилка - Раз за ход в начале Чардж или Файт фазы выбираем свой Кор Ротный юнит в 6". До начала след. Комманд фазы этот юнит наносит дополнительные морталки в хтх на нмф.6 тувунд. Способность нельзя использовать на один юнит больше 1го раза за ход.

Потеряли: 5+++, ДТФЕ, ХА.

Полезные Гемы: Diseased Effluents, Eruption of Filth, The Blightening.

Итого: Биологус несколько видоизменился. Его баф на гранаты фактически стал сильнее (теперь -1ап при сохранении остального) однако теперь без сломанных морталок на 5+ (и вообще без них). Второе же свойство несколько ортодоксально. Оно неплохо бафает плагмаринов, но сильнее всего оно улучшает посесседов т.к. по 4 атаки 5/-2/1 Чумное, да ещё и заполированное сверху морталками это около 5 морталок с 10ки. Но, как вы понимаете, при этом плюшка на гранаты будет пропадать, так что приходится всерьёз думать кого же мы хотим им улучшать. В любом случае персонаж очень сильный и даже более многогранный, чем ранее, так что занимает честное второе место в рядах поддерживающих персонажей (Блайтспавна я бы в эту категорию вообще не включал - он всё-таки в первую очередь не саппорт а боец).

-8

PLAGUE SURGEON

Изначально Чумной Хирург находился примерно на таком же месте по полезности, что и Колокольщик - из категории "совсем беда". Причина проста: одно его свойство на реролл 1 на ФНП спасало в среднем одну модель из 12ти проваленных ФНП. Т.е. чтобы увидеть как он своим свойством спасает хоть кого-то как правило не хватает даже десятка плагмаринов. С выходом ПА появилась возможность выдать ему реролл 1-2 на ФНП, что сильно повышало вероятность и соответственно успешно рероллило уже каждое 6е проваленное ФНП, что намного интересней. Кроме того опять же за КП мы могли выдать несколько урезанную версию Арх-контаминатора, что тоже неплохо. Многие ждали что в 9ке этот товарищ будет заметно лучше. И это в некотором роде оправдалось.

Старый ценник: 60 очков сам, +5 очков меч.

Новый ценник: 75 очков.

Параметры: +1 атака.

Экипировка: Меч получил +1 силу (стал +1/-3/1 Чумное).

Где сверло, ГВ? Вы же любите вписывать видимую экипировку, так где сверло?

Способности: Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения. Аура 6+++ для пехоты Бубоник Астартес в 3" (читайте вся пехота кроме культистов и Поксволкеров). Абилка: В начале мув фазы выбрать отряд пехоты Бубоник Астартес в 3" и вылечить ему д3 вунд (но лечить один отряд нельзя больше раза в ход).

Потеряли: 5+++, ДТФЕ, ХА. Реролл 1 на ФНП в 3" нашей пехоте. +1тухит и тувунд против Астартес Пехоты и Байкеров.

Полезные Гемы: Diseased Effluents, Eruption of Filth, The Blightening.

Итого: Очень и очень полезный поддерживающий отряд. Не только раздаёт потерянное нами ФНП (хоть и 6+++), но и лечит то до чего дотянется: хоть плагмаринов/термей/посесседов, хоть пеших персонажей (да хотя бы и себя самого). Особенно хорошо его свойство работает с шлемом: всё-таки аура на 6" куда интереснее чем на 3". Неплохо комбится с самим собой т.к. модели спасённые с помощью его же 6+++ могут быть в дальнейшем излечены (если противник использует оружие с уроном равным кол-ву ран у моделей). Я не уверен, пересиливает ли это бонусы от Тальмана, но по крайней мере на уровне Биологуса. В любом случае сейчас этот парень выглядит значительно полезней, чем ранее.

-9

TALLYMAN

Весёлый счетовод. Был средним выбором, хорошо бафавшим хтх и иногда приносившим пару КП. В принципе он бы устроил всех даже в том виде, в котором был, но ГВ, видимо, решили, что его берут недостаточно :)

Старый ценник: 55 очков, +5 очков плазма-пистоль.

Новый ценник: 70 очков.

Параметры: +1 атака.

Экипировка: Без изменений.

Способности: Осталось: Генережка КП - В начале каждой комманд фазы кидаем два куба и если результат больше 7 получаем 1кп (ранее кидали кубики за каждую сыгранную нами гему ДГ и получали обратно затраченные кп если выпала 7ка в сумме).

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения. Абилка: В свою комманд фазу вы можете выбрать Ротный Кор юнит в 6", который получит +1 тухит до следующей комманд фазы. Зачем-то стоит ограничение не больше 1го такого бонуса, но... по правилам же и так нельзя...

Потеряли: 5+++, ДТФЕ, ХА. Ауру фулл-реролла тухит в хтх в 7".

Полезные Гемы: Diseased Effluents, Eruption of Filth, The Blightening.

Итого: Лучший персонаж поддержки: не только генерит по 1кп в ход в среднем, но и раздаёт +тухит на обе фазы выбранному юниту. Учитывая что за игру он приносит около 3-5кп, и без всяких тестов накладывает на юнит аналог Prescience наличие такого парня в армии становится чуть ли не обязательным - уж слишком это вкусно. А с учётом того что имеет релик, позволяющий накидывать ещё дополнительны хиты в стрельбу, так вообще шикарно: залп плагмаринов или блайтлордов под его бонусом тухит и доп. хитами это серьезная штука. Из минусов - в боевом плане способен только чуток пострелять плазмапистолетом. Что для саппортного персонажа не очень то и минус. В общем, брать обязательно.

-10

DEATHSHROUD TERMINATORS

Очень стильные рукопашные терминаторы ДГ. В прошлой редакции выглядели, прям скажем, бледно даже не смотря на все удешевления. Так что вплоть до текущего кодекса играли ими главным образом по приколу. Удалось ли ГВ как-то поправить эту ситуацию? Посмотрим.

Старый ценник: 32 очка модель, +15 очков коса, перчатки бесплатно.

Новый ценник: 50 очков, +5 очков доп перчатка, +15 очков бубенцы.

Параметры: +1 мув, +1вс, +1 вунда, +1 атака. Шикарно. Бафа больше чем у всех других отрядов, на самом деле.

Экипировка: Перчатка теперь рейндж 12". Неплохо но сам по себе флеймер всё ещё слабый и годится разве что для доп угрозы в хтх, благо по типу Пистолет.

Коса: Как и у ЛоКа сменила профиль на +3/-3/2 (урон был д3) с -1тухит и получила малый профиль +1/-1/1 с удвоением атак и без минуса. И если для героев это был в некотором роде нерф, то для Десшраудов это однозначно плюс, т.к. раньше они по умолчанию били на 3+, а теперь сильным профилем бьют как и раньше, а слабым наворачивают аж на 2+. Красота, в общем.

Бубенцы Заражения: Новая экипировка дающая +3" к рейнджу Аур Заражения. Штука вроде бы и хорошая, но стоит недешево. Нужно проверять насколько оно того стоит - пока я затрудняюсь сказать однозначно. Как минимум это позволяет провернуть всю ту же тактику с цеплянием Аурами под Флэшем сразу после дипа на 3й ход (9"+3") без необходимости брать ЛоКа или Тифуса.

Способности: Осталось: Дипстрайк. 4++ но без пенальти на адванс. Аура Телохранителя - нельзя таргетить стрельбой персонажей с 9 и менее вунд в профиле пока они в 3" от этого отряда (а был перехват полученных персонажами хитов).

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения. Игнор пенальти на Аттришн тест. CORE.

Потеряли: 5+++, ДТФЕ, ХА. Ауру доп атаки героям в 7".

Полезные Гемы: Vermid Whispers, Break their Spirits.

Итого: Начнём с того, что Десшрауды получили +1 вунду практически без изменений в стоимости. А это 3 вунды в 5й тафне, 2+, 4++ и -1дмг. Т.е. уже практически неубиваемый отряд даже без дополнительных обмазов (которые возможны (!)). Во-вторых, они стали ещё опасней в хтх, получив возможность вырезать не только крупные цели, но и толпы мелочёвки с эффективностью чуть ли не самого Мортариона. Ну и в-третьих, способность "телохранитель" у них теперь действительно делает стоящих рядом персонажей почти неубиваемыми для стрельбы (хотя Мортариона теперь охранять нельзя, да). Ну и мобильность этих ребят опять же заметно выросла: +1 мув и отсутствие пенальти на бег по крайней мере позволят им хоть куда-то но прибежать в случае чего. В итоге получаем очень и очень эффективный и мощный отряд, который вполне справляется с задачей удерживания местности и охраны персонажей поддержки, а при необходимости внушающий ужас врагам весьма и весьма мощным хтх. Я считаю, работа над ошибками ГВ была проделана вполне хорошая и ожидаю появления этой версии терминаторов на столах в самом ближайшем будущем.

-11

BLIGHTLORD TERMINATORS

Стрелковый вариант Терминаторов ДГ. Были несколько более играбельным юнитом, особенно по Наковальне (3я Рота) будучи достаточно живучими и получая -1дмг за Ротную стратагему. В остальном всё было довольно усреднённо. Смотрим на изменения:

Старый ценник: 35 очков модель, +10 ланчер/комбики/чумофлеймер/риперка, +3 комби-болтер, +15 цеп, +5 Меч/Топор.

Новый ценник: 40 очков модель, +5 блайт ланчер/комбики/Цеп/чумофлеймер/Риперка. Меч/Топор и комби-болтер бесплатны.

Параметры: +1 мув, +1 вунда, +1 атака. Опять же, очень классно.

Экипировка: Изменения те же что и у Плагмаринов.

И Меч и Топор получили +1 к силе, а Риперка -2ап (был -1ап).

Важно: Система закачки Блайтлордов идентична системе у Плагмаринов.

Ранее вы могли взять любой модели любой комбик а также свободно менять меч на топор. На каждые 5 моделей заменить комбик на огнемет, риперку или ланчер. Кроме того на 5 моделей могли заменить оба оружия на Цеп.

Теперь вы всё ещё можете заменить у любой модели меч на топор. На каждые 5 моделей вы можете взять 1 комби-флеймер, 1 комби-мельту, 1 комби- плазму, 1 Блайт ланчер или Риперку, 1 чумофлеймер, заменив ими комбики. Кроме того можете на каждые 5 моделей заменить оба оружия на Цеп.

На первый взгляд незаметно, но теперь вы не можете взять больше одного вида комбика (кроме болтера) на 5 моделей. Что выглядит совершенно невменяемо и странно, учитывая что ранее с этим вообще не было никакой проблемы.

Способности: Осталось: Дипстрайк. 4++ но без пенальти на адванс.

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения. Игнор пенальти на Аттришн тест. CORE.

Потеряли: 5+++, ДТФЕ, ХА. Дополнительное 1ап на 6+ тувунд.

Полезные Гемы: Vermid Whispers, Eternal Hatred, Break their Spirits, Virulent Rounds.

Итого: В общем-то эти терминаторы тоже стали намного лучше, хотя мы и потеряли по каким-то причинам возможность набирать полную группу с не-болтерными-комбиками. При не изменившейся стоимости (с учётом вшитого оружия) и снижении ценника на спеоружие, Блайтлорды это прямо таки жесткая сила, хоть и не настолько опасная в хтх как Шрауды, но при этом очень болезненно стреляющая. Как и плагмарины хорошо ощущают себя с тактикой болтерного шквала под обмазом ЛоВа: всё-таки это 40 болтерных выстрелов с десятки. К тому же всегда есть возможность включить стратагему на +1 тухит, что также помогает этим ребятам угрожать врагу в любой точке где выпадут. Очень и очень жесткий отряд.

-12

HELBRUTE

Замечу, не Death Guard Helbrute а просто Helbrute. Хотя Ауру имеет... загадка. Хелбруты раньше ничем особым не выделялись и были сомнительным вариантом техники: отсутствие инвуля не радовало, да и особых причин, чтобы его брать у нас не было на фоне куда как более защищённых и синергичных Демон Энджайнов. Что же имеем теперь?

Старый ценник: 70 очков сам, +3 комби-болтер, +25 мультимельта, +10 хеви флеймер, +30 сдвоенный хеви-болтер, +40 сдвоенная лазка, +20 Хелбрут Плазма, +20/30 Кулак, +30 молоток, +25 Плётка.

Новый ценник: 115 очков сам, +5 комби-болтер/мультимельта, +10 хеви-флеймер/сдвоенный хеви-болтер, +20 сдвоенная лазка. Кулак, Хелбрут-плазма, Ракетница, Риперка, Молоток, Плётка - бесплатны (!).

С одной стороны, +45 очков к стоимости. С другой почти всё подешевело на 20 очков, а рукопашное оружие и часть стрелкового стали бесплатными, так что, к примеру, закачка Плазма + Кулак стали стоить на 40 очков дешевле. Да и сама плазма улучшилась + нам накинули весьма недурных бонусов, но о них ниже.

Параметры: Мув -2", +1 атака. Это как-то неожиданно.

Экипировка: Флеймер - 12" стандратно дальность вместо 8".

Хелбрут Плазма - изменила дамаг с 2 на 3й (теперь хэви д3 8/-3/3) кроме того, морталка теперь идёт как и у обычной плазмы только на нмф1. Серъёзный баф плазмы тем более что она подешевела.

Плеть - потеряла 1 силы.

Кулаки - Теперь доп атака за два кулака не свойство самого Хелбрута а свойство кулаков. Логично.

Остальные оружия приведены в соответствии с версиями для ХСМ в факе, либо не поменялись, так что не вижу смысла про них тут писать.

Способности: Осталось: Взрыв. Ярость - Теперь даёт реролл 1 тувунд если мы не в полном здоровье (в обем на дополнительную активацию на 6ке в конце фазы где нас ранили).

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения. CORE.

Потеряли: ХА.

Полезные Гемы: Fire Fever, Haze of Corruption, Putrid Detonation.

Итого: Переделка Ярости и получение снижения урона благотворно сказываются на этой машинке. А в купе с гемой дающей +1тухит и тувунд так вообще замечательно, плюс рероллы колов от Лорда и мы смотрим на весьма и весьма болезненную и при том живучую машинку. Да, инвуля всё ещё нет, но, к примеру, из обновлённой Плазмы + ракетницы можно пострелять с довольно кофмортной дистанции 36". При этом плазма в состоянии сама активировать нам реролл 1 тувунд за Ярость засчёт морталки на единице тухит. В кои веки, Хелбрут выглядит вполне интересным и даже сильным вариантом. Я бы вполне себе задумался о том, чтобы взять хотя бы одну такую машинку в армию: небольшая стоимость за его возможности.

-13

DEATH GUARD POSESSED

Старые-добрые посесседы уже были улучшены некоторое время назад, после чего снискали определенную популярность в рядах ХСМ. Среди ДГ же особой необходимости в них не было, тем более что защита в виде "Cloud fo Flies" начинала работать только со своего хода, а других весомых обмазов на них у ДГ практически не было. В своих превью ГВ обещало, что теперь Посесседы становятся полноценной частью армии, получив её фирменные плюшки. Давайте посмотрим, что в итоге мы получили.

Старый ценник: 20 очков за модель.

Новый ценник: 24 очка за модель.

Параметры: +1 тафны, 4 атаки вместо случайных д3. Всё как и обещано. Вот только 3ю вунду нам так и не выдали. Нет тебе веры, Варком. Количество Посесседов оказалось ограничено 10ю, как и в случае с Плагмаринами.

Экипировка: Когти получили свойство Чумное. Не стоит это недооценивать, да.

Способности: Осталось: 5++

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения. Игнор пенальти на Аттришн тест. CORE.

Потеряли: ДТФЕ, ХА, д3 атак (слава богу теперь атаки фиксированные).

Полезные Гемы: Creeping Blight, Eternal Hatred, Cloud of Flies.

Итого: Вообще, при всём при этом, Посесседы фактически становятся эдакими рукопашными плагмаринами (по 4 атаки 5/-2/1 чумное), однако с 5++ и 7 мувом, за что мы переплачиваем по факту 3 очка. В остальном же, параметры и свойства те же. И, в общем-то, это того вполне стоит - отряд вполне достойный, тем более комбящийся с некоторыми вещами, рассчитанными на большое количество атак. Водить их стоит 10кой и либо пешком под мухами (это лучше чем в случае с Плагами т.к. это всё-таки 7й мув) либо всё так же на ринке. Воспринимать их надо, как я и сказал, как хтх плагмаринов со всеми вытекающими - эдакая замена плагам с двумя ножами (между прочим они выдают столько же атак как прежняя двадцатка таких плагмаринов). Особо хорошо на них выглядит каст на +1 силы и тафны: 6я сила да под Аурой, да чумным оружием поможет вам донести против 4й тафны практически все попадания в виде вунд. В целом парни хороши, но, вероятно, нет особой необходимости брать их в больших количествах: Плагмарины в этой роли ненамного хуже.

На этом мы подошли к концу этих двух категорий отрядов. Остались у нас Fast, Heavy, LoW и Fortification категории, которые я постараюсь рассмотреть в следующей, слава яйкам, завершающей статье.

Оставайтесь на связи ;)