Автор: marrtin
Давным-давно, в те ещё времена, когда в мягкой пыли дорог купались лишь тростниковые сандалии да ослиные копытца, жил в одной арамейской деревне юноша по имени Иосиф. Всё в его жизни было тихо да складно, но случилось так, что пришла из пустыни чёрная язва и унесла родителей Иосифа в страну бесконечного счастья. Остался он один на всём белом свете. Погоревал юноша неделю другую, а потом продал дом и ячменное поле соседу и отправился куда глаза глядят – искать сам не зная чего.
Долго ли, коротко шёл он, но набрёл на перекресток под низким закатным солнцем. Глядит - идёт на восток дорога сухая да каменистая, словно одна смерть по ней на колеснице ездит. Испугался Иосиф, посмотрел на запад – ведет туда дорога пыльная и ровная, только кот одноухий на обочине сидит, лапкой умывается. Подошёл к южной дороге – а там, под цветущим миртом, стоит лавчонка. Крошечная – навес да жаровня, а на жаровне Хаким фалафель жарит. Вкусно пахнет кушанье, проглотил Иосиф слюну, поклонился степенно.
- Здравствуй, добрый человек! Почем продаёшь фалафель?
Улыбнулся Хаким, пожал плечами: - Не продаю, дорогой, меняю… Возьми кулёк и иди своей дорогой. Возвращайся через год, расскажи, что нашёл, что потерял. Если захочешь…
Удивился Иосиф, но раз даром дают – что ж не взять? Свернул ему торговец кулёк с фалафелем и пошёл юноша по южной дороге, самой зелёной да радостной. Посмотрел ему вслед Хаким – только вздохнул.
Через год вернулся Иосиф, привалился в пыли к миртовому деревцу. Тяжко далась ему дорога – ноги стоптаны, сквозь драный халат багровые рубцы проглядывают. Прикрыл глаза от яркого солнца.
- Плохая дорога, брат… Нашёл я лишь горе и голод, жестокость и равнодушие. Потерял наивность и честность, последние силы там оставил...
Печально кивнул Хаким, насыпал ещё кулёк фалафеля.
- Откушай, дорогой… два пути у тебя осталось.
Встал юноша, попробовал и удивился – откуда только силы взялись?
Развел руками Хаким: - Сил в тебе больше, чем думаешь…
Выпрямил спину Иосиф и пошёл по западной дороге, только коту подмигнул. Через год ворвался на перекрёсток боевой конь. Спрыгнул всадник на землю, бросил поводья на тонкие ветки. Поклонился Хакиму мужчина – загорелый воин со шрамом у жёстких глаз, с тяжёлым мечом у пояса.
- Здравствуй, брат.
Посмотрел на него торговец, кивнул.
- Мир тебе, добрый человек. Что скажешь?
Нахмурился Иосиф.
- Плохая дорога, брат… Нет там ничего, кроме отчаяния и смерти. Последнюю радость на ней потерял.
Грустно кивнул Хаким, насыпал кулёк фалафеля.
- Поешь, дорогой… один путь ещё впереди.
Усмехнулся мужчина, попробовал и удивился – как это он не замечал шелеста ветерка да солнечных зайчиков на нежных листочках, пения птиц и журчания воды в прохладном ручье?
Пожал плечами Хаким: - Радости вокруг больше, чем ты думаешь…
И кто же поёт так сладко? Обернулся воин, глядит – идёт мимо женщина в тонком платье. Посмотрела лукавыми глазами – словно стрелой в сердце попала. Снял Иосиф пояс с мечом, бросил его в пыль да пошёл вслед за незнакомкой по восточной дороге.
Только вздохнул Хаким.
Через год вернулся на перекрёсток странник – исхудавший, как прошлогодний тростник. Посмотрел в глаза торговцу.
- Зачем это всё, брат? Скажи мне, зачем? В чём смысл?
Вышел из-за жаровни Хаким, снял фартук, одел его на Иосифа. Обнял крепко-крепко.
- Солнышко светит, нут растёт, люди рождаются и умирают… так было и так будет. А смысла нет.
И ушёл на север, загребая тёплую пыль босыми пятками.
Источник: http://litclubbs.ru/writers/5452-sladkii-zapah-mirta.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.
Литературные дуэли на "Бумажном слоне": битвы между писателями каждую неделю!
- Выбирайте тему и записывайтесь >>
- Запасайтесь попкорном и читайте >>