Заниматься подбором #it персонала в качестве фрилансера, я стала в 2014 году. Через год уже открыла свое кадровое агентство и могу сказать, что разное бывало разное. Бизнесу меня не учили и косяков собрала достаточно, но главное вовремя сообразить! Но давайте сразу к сути.
Ниже описаны основные ошибки и способы их предотвращения.
Искренне надеюсь, что данные рекомендации помогут вам для успешного старта в своем деле!
1. Не планировать финансы
Ошибка: многие начинающие фрилансеры переживают огромные финансовые взлеты и падения. За один месяц они сделают много…, а потом месяцы просто голодают. Этот цикл очень усложняет финансовое планирование, составление бюджета и жизнь в целом. Фрилансерам, которые не предусмотрели в бюджете эти взлеты и падения, часто приходится прибегать к отчаянным шагам, таким как снижение ставок, получение малоценной работы и согласие на все, что встречается на их пути.
Решение: прежде чем вы начнете работать фрилансером на полную ставку, накопите достаточно сбережений, чтобы покрыть себя в течение 6 месяцев без работы. Если можете, попробуйте перейти на неполный рабочий день в дополнение к своей основной работе. Отметьте, сколько времени, по вашему мнению, займет каждый проект, и сколько клиентов вы можете управлять одновременно. Если возможно, ищите возможности постоянной работы.
2. Не знать сколько брать
Ошибка: это, наверное, самый часто задаваемый вопрос: «Сколько мне нужно брать?». Если вы заплатите слишком много, вы либо не сможете заключить сделку, либо оставите клиентов разочарованными проектами с низкой рентабельностью инвестиций. Зарядите слишком мало, и вас будут рассматривать как дешевый товар (и вам будет трудно сводить концы с концами).
Решение: поговорите с более опытными фрилансерами в вашей области - вы быстро сможете приблизительно оценить, как выглядит справедливая ставка. Хорошая идея - подумать о своей услуге с точки зрения клиента - как выглядит их рентабельность инвестиций? Попробуйте начать с относительно низкой ставки и продолжайте повышать ее с каждым проектом - рынок должен вам сказать, когда вы достигнете потолка стоимости!
3. Не создавать учетные системы
Ошибка: если вы начинаете работать фрилансером, вас, вероятно, засыпают всевозможными чрезмерно сложными советами о том, как вести свой бизнес, какой бизнес вам следует регистрировать, где вести бухгалтерию и т. д. Вы можете пропустить головную боль бизнес-объекта на потом, но даже начинающим фрилансерам нужно знать, как управлять счетами, бухгалтерским учетом и контрактами.
Решение: используйте бухгалтерское программное обеспечение, такое как Freshbooks, для комплексного обслуживания.
4. Перестать совершенствоваться
Ошибка: когда вы начнете работать фрилансером, вы, вероятно, почувствуете, что горите каждый день от проекта к проекту и время остается только на сон. Но если у вас нет времени на то, чтобы улучшить свои навыки ... как вы собираетесь расти?
Решение: назначьте время для обучения каждую неделю. Даже если это всего 30-60 минут, вы сможете получить сертификаты, пройти курсы и прочитать книги, которые улучшат ваш самый ценный актив - вас!
5. Неспособность отличить хороших клиентов от ужасных (пока не станет слишком поздно)
Ошибка: вы когда-нибудь замечали, что у одних фрилансеров всегда есть «легкие» проекты, в то время как другие всегда жалуются на трудных клиентов? Опытные специалисты знают, какие положительные и отрицательные сигналы посылают клиенты, но новички иногда не понимают, во что они ввязываются.
Решение: вы можете квалифицировать клиентов с разных точек зрения - цена, объем проекта, сроки и т. д. Как фрилансер, вы обязаны установить такие границы, которые принесут вам и вашему клиенту выгоду. Если они не соответствуют вашим минимальным требованиям, просто скажите НЕТ! (Совет от профессионалов: поговорите с клиентами по телефону - «настоящий» разговор часто дает вам представление о том, поладите ли вы).
6. Не просить помощи
Ошибка: как и в любом другом бизнесе, фриланс, вероятно, не будет полностью гладким. Вы столкнетесь с неожиданными ошибками. Вопрос в том, как вы на них отреагируете? Как превратить ошибку в маленькое препятствие вместо долгосрочного препятствия?
Решение: не могу этого не подчеркнуть - подружитесь с более опытными фрилансерами и консультантами. Напишите им по электронной почте, позвоните им, пригласите их на кофе и СПРАШИВАЙТЕ советов. Ваши проблемы не уникальны - поэтому получите ответы от людей, которые уже сталкивались с такими же проблемами.
7. Боятся продавать
Ошибка: многим начинающим фрилансерам сложно продать себя. Это препятствие может превратиться в стену - если вы не преодолеете его, ваша карьера фрилансера быстро закончится. Дело в том, что быстрого решения нет. Единственное лекарство от неуклюжих предложений о продаже и сокрушительных отказов - это старая добрая практика.
Решение: это нелогично, но перестаньте пытаться продавать. Вместо этого сосредоточьтесь на отличном общении с потенциальными клиентами. Спросите их об их бизнесе и их проблемах. Чем больше вы сможете рассказать об их проблемах, тем проще и естественнее будут ваши продажи. И, конечно же, практика!
8. Ждать идеального проекта / клиента / заказа
Ошибка: когда вы только начинаете, вам, вероятно, придется браться за неидеальную работу. На этом этапе клиенты вашей мечты, вероятно, предпочтут работать с более авторитетными фрилансерами. Подождав и надеясь, что эти идеальные проекты просто попадут вам на колени, вы потратите время, и ваша карьера остановится.
Решение: у вас должно быть четкое представление о том, как выглядит отличный проект! Но это не должно мешать вам браться за проекты, которые немного отстают от этой идеальной версии. Новые фрилансеры имеют прекрасную возможность попробовать несколько разных точек зрения при разработке своих предложений услуг.
9. Забить на нетворкинг
Ошибка: начать бизнес непросто, и #фриланс не исключение. Когда вы только начинаете, вы должны иметь возможность постоянно развивать бизнес - а это значит, что о вас должны говорить повсюду. Новые фрилансеры часто плохо относятся к маркетингу и ищут проекты из одного или двух источников. Обычно этого недостаточно, и это главная причина, по которой многие новые фрилансеры не могут найти задач.
Решение: составьте список всех возможных источников привлечения клиентов, о которых вы можете подумать (LinkedIn, доска объявлений, ваша сеть и т. д.), а затем составьте график своей работы. Обязуйтесь предпринимать последовательные действия как минимум на трех платформах каждую неделю, и вы быстро расширить свою сеть и количество заказов.
10. Не специализироваться
Ошибка: когда вы начинаете работать фрилансером, может возникнуть соблазн сказать «да» всему, что встречается на вашем пути. Проблема в том, что легко увлечься сразу во многих направлениях. Если вы беретесь, например, за разные типы писательской работы, это понятно, но многие фрилансеры в конечном итоге жонглируют написанием, редактированием видео, графическим дизайном и другими совершенно разными дисциплинами. Чем больше вы специализируетесь, тем больше у вас шансов выполнить отличную работу, которая нравится клиентам.
Решение: научитесь говорить «нет». Научитесь сосредотачиваться на основной услуге. Вы всегда можете добавить навыки, но вы должны стремиться к тому, чтобы стать действительно хорошим в одном деле. Как только вы это сделаете, ваши продажи, проекты и маркетинг станут проще и предсказуемее.
11. Слишком много обещать
Ошибка: «Недостаточное обещание, перерасход», верно? Однако большинство новых фрилансеров делают прямо противоположное. Стремясь добиться успеха, многие говорят «да» всему - просто чтобы закрыть сделку. Но когда приходит время заняться работой, они обнаруживают, что взяли на себя слишком много. Страдает качество работы, и клиент разочаровывается.
Решение: вы должны четко понимать, что вы предлагаете. Ваши коммерческие звонки и контракты должны быть черно-белыми: «Я сделаю X, но не Y». А если клиент подталкивает вас к дополнительной работе, просто научитесь говорить «Нет»! Вы несете ответственность за защиту проекта (и своего рассудка), а это часто означает устранение лишнего.
12. Не знать, как распределять свое время
Ошибка: как фрилансер вы должны выполнять работу с клиентами, находить больше заказов, расширять свою сеть и вести свой бизнес. Время - очень ограниченный товар, и многие новые фрилансеры испытывают стресс и постоянно «отстают» от дел. Они работают допоздна, не берут выходных и, как правило, сильно выгорают.
Решение: Сделайте, расписание! Если вы планируете привлекать нескольких клиентов и развивать свой бизнес, вам нужно быть действительно организованным и последовательным в отношении своего времени. Работайте по плану, и вы всегда будете впереди. Ставьте не более трех важных задач в день и трех второстепенных. Используйте календарь и планировщики задач.
13. Не уметь управлять проектами
Ошибка: новые фрилансеры часто случайно попадают в проекты. Они постоянно тушат пожары, сталкиваются с неожиданностями и постепенно выполняют свою работу. С другой стороны, опытные фрилансеры легко справляются с проектом на каждом этапе.
Решение: разница между работой любительского и профессионального уровня часто сводится к процессам, которые устанавливает фрилансер. Каждый проект должен иметь четкий набор шагов от начала до конца. Чем больше вы сможете определить, как вы планируете исследовать, писать и реализовывать проект, тем лучше.
14. Не знать, как управлять клиентами
Ошибка: большая часть работы сводится к вашим отношениям с клиентом. Многие начинающие фрилансеры препятствуют своему развитию, работая не с теми клиентами, не определяя свое профессиональное пространство и не зная, как эффективно общаться. Небольшие проблемы внезапно превращаются в катастрофы, ценность теряется, и исчезает шанс для последующих проектов.
Решение: с самого начала вы должны поддерживать отношения со своим клиентом. Составьте четкий график общения, дружелюбный, но твердый язык и заранее изложите, как вы хотели бы работать вместе. Ваш #клиент должен чувствовать, что нанял надежного эксперта, а не другого сотрудника, которому нужно управлять.
15. Не знать, как справиться с критикой
Ошибка: новые фрилансеры часто не готовы к критике и / или отказу. Они принимают негатив на свой счет и в конечном итоге чувствуют себя деморализованными и быстро выгорающими. С другой стороны, более опытные фрилансеры с большей вероятностью отмахнутся от негативных комментариев, проактивно найдут решения, которые устраивают их клиенты, и, как правило, более профессионально управляют своими эмоциями.
Решение: ваша работа как фрилансера - придумать то, что нравится клиенту . Дело не в вашем эго или поиске лучшего решения. Сделайте это на 100% о клиенте, поймите, чего он хочет и почему, и запланируйте хотя бы один раунд редактирования.
Подводя итог, могу сказать, что люди и окружение решают. Главное быть жадным до новых знаний, любить свое дело и всегда настраивать полезные связи с теми, кто выше и сильнее вас профессионально!
А какие вы набивали шишки, когда начинали работать сами на себя?) Расскажите в комментариях
#работа #карьера #трудоустройство #продуктивность #работа в интернете #эффективность