С детьми я работаю относительно недавно, всего несколько лет. Но давно изучаю детскую психологию и воспитание собственных детей даёт определённый опыт. То, что реально помогает мне и в моей психологической практике – описываю в данной статье.
Самое главное, о чём хочу сказать: ребёнку от нас нужно понимание. И всё. Стоит учесть, что многие наши воспитательные моменты – происходят от бессилия в попытке решить собственные проблемы. Что с этим делать? Для начала – осознавать.
Нас чему-то не научили, соответственно и мы научить не сможем. Но если начать осознавать, можно начать менять что-то в своём поведении. А это не сразу, но закономерно повлечёт изменение в детских поступках.
Постоянно в движении
Есть один момент, он неочевидный, но очень значимый.
У меня на приёме мама с пятилетним сыном, они опоздали на двадцать минут. Мальчик постоянно крутится вокруг неё, от мамы же слышатся только одергивания:
- Сядь, посиди немножко… Сколько можно ёрзать на стуле? Ты можешь спокойно посидеть полминуты?
Нет, не может. Именно потому что он – ребёнок. Движение – это развитие и замедлиться для него – значит перестать развиваться.
Но мама взрослая. Она просто не помнит себя в этом возрасте. Ей сложно осознать, что когда-то её потребности были теми же. Это ошибка большинства.
Что можно сделать
Всё просто. Изменить темп движения. Нам самим. Дети живут в другом ритме. Они находятся, в отличие от большинства взрослых, в состоянии «здесь и сейчас». По сути, мы живём в разных измерениях.
В этом нет ничего сверхъестественного, электрические импульсы в мозгу ребёнка протекают несколько иначе, чем в организме взрослого человека. С этим связано и восприятие времени. А ещё у взрослого имеется достаточный жизненный опыт и масса обязанностей, что также сказывается на скорости, с которой человек привык идти по жизни.
Чтобы понять ребёнка, надо настроиться на его темп. Чаще всего взрослому приходится замедляться. Ведь даже самые активные дети постоянно интересуются деталями, останавливаются у каждой мелочи, могут минутами рассматривать то, что взрослому не интересно.
Получается, что мы подстраиваем ребёнка под свой ритм, хотя, логичнее и проще – сделать наоборот. Почему проще нам? Потому что мы уже были детьми. А наш ребёнок ещё взрослым не был. Нам стоит только вспомнить и почувствовать. Для него же замедление новый опыт, который он может пройти не так быстро, как хотелось бы нам.
Пишите, в комментариях, что получилось.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации.
#воспитание #психология отношений #отношения #самопознание #саморазвитие