На днях показали новую «Ниву», а вернее, новую «Ладу Ниву Тревел», которая является ни чем иным, как продолжение истории автомобиля совместного предприятия GM АвтоВАЗ, известного как Chevrolet Niva с начала «нулевых» годов. И показали машину «живьем», а не на картинках – новые тачки уже во всю поступают в дилерские центры. И я столкнулся с тем, что народ, узнавая о машине и о её цене, отчего-то возмущен: «дорого!». Или: «воткнули бы туда новый движок – было бы еще нормально». Ну и классическое: «машина, разработки середины 70-х годов прошлого века – позор!». Попробую рассказать, почему абсолютно не согласен с такими «наездами».
Действительно, новая «Лада Нива Тревел» – это так называемый «рестайлинг» предыдущей «Лады Нивы», а в девичестве и «Шеви Нивы». К оригинальной, любимой многими (встречал эти машины и в Европе и даже в Перу и ЮАР) классической советской «Ниве» ВАЗ 2121 (или пятидверка 2131) нынешняя Lada Niva Travel имеет некоторое отношение, но только «родственное». В конце 90-х это была отдельная разработка и автомобили, на самом деле, сильно отличаются. Некоторое время назад АвтоВАЗу удалось забрать обратно права на название «Нива» у американцев из GM. Так, собственно, Шеви Нива превратилась в Ладу Ниву Тревел, а классическая Нива снова смогла называться Нивой, хотя до этого выпускалась под названием «Лада 4х4. Классическая «квадратная» Лада Нива, кстати, выпускается до сих пор и носит нынче название Lada Niva Legend.
Вернемся к нашим «Лада Нива Тревел» (она же бывшая «Шеви Нива») – глобальных изменений действительно в новом поколении не много, но они есть. И это, конечно, про внешность. Оказалось, что для кардинального изменения первого впечатления об автомобиле достаточно хорошо проработать «морду» и добавить пару штрихов «по кругу» снаружи и – «вуаля», Ниву теперь не узнать! Из устаревшего «утюга» она превращается во вполне себе современный компактный кроссовер внешне.
Да, по технике глобально ничего не менялось уже долгие годы, да, мотор остался практически неизменным «ВАЗовским», да, можно расстраиваться отсутствием «премиальности» в материалах отделки салона, но черт побери! Можно по-прежнему лезть на этой Ниве в практически любую грязищу, чинить её за 3 копейки в любом деревенском гараже и платить за новую тачку меньше миллиона.
Про цены: обновленная машина подорожала очень незначительно, приобретя, помимо новых внешних «фишек» еще и дополнительные опции. «Базовая» версия «Classic» вообще начинается с отметки 747 900 рублей и тут помимо четырех колес и полного привода, кстати, будет подогрев зеркал, электростекла, одна подушка безопасности и центральный замок. Жить можно. Следующая версия – «Comfort» – стоит уже подороже: 804 900 рублей. И тут уже – кондиционер, литые колеса 15”, сиденье получше и с «попогрейкой». Ну а в «топе», который называется «Luxe», ко всему прибавится магнитофон с тач-экраном, обогрев лобового стекла (!), рейлинги на крышу, 16-е колеса, подушка для переднего пассажира, парктроники и, (внимание!!!) омыватель камеры заднего вида! Вообще – топ опция ))) Стоить Luxe будет 890 900 рублей в базовом цвете.
Еще в комплектациях «Комфорт» и «Люкс» есть версия нивы «Оффроад» – там ко всем прелестям добавляется «шноркель» для бесприпятственного изучения дна морского на Ниве Тревел и колеса помоднее (16 дюймов). Стоит такие версии будут 844 900 рублей за «комфорт» и 905 900 за «Люкс»
И вот после объявления цен народ (преимущественно, который не собирается и не собирался приобретать новую Ниву себе) взбунтовался: дорого для старой модели! Из аргументов, помимо «старой модели», говорят про слабый движок и про то, что «не такой уж это и внедорожник, вот старая «Нива» была – УУУХ!»
Почему все эти недовольства идут лесом? Да потому, что автомобилей, которые нынче стоят меньше миллиона рублей, сегодня практически не найти. Тем более, с абсолютно честным полным приводом. Тем более, с такими «внедорожными» возможностями. Согласен, что они «нафиг не нужны» в городе, где зимой снег с дорог чистят, но в России куда больше мест, где с дорогами все не так хорошо. А все, что сегодня можно найти за миллион – это «базовые» версии всевозможных бюджетных седанов. С маленьким мотором (пусть порой и более современным технически), самыми минимальными опциями и репутацией такси тарифа «эконом». Не верите – поищите в яндексе по запросу «новые машины до 1 млн рублей». Ключевое слово – «новые». Если сравнивать с б/у тачками, то и новую «Ниву» рассматривать вовсе не стоит – сравнивайте цену подержанных «японцев» с ценой подержанных «Шеви Нив».
Вторая претензия – слабость мотора. 80 л.с. – действительно немного и с точки зрения езды, часто хочется побольше. Но это плата за практически не изменившуюся цену (относительно прошлогодней Нивы, цена выросла не более, чем на 2%). Если в машину «воткнуть» другой, более современный и мощный движок, это неизменно скажется на цене машины. А сегодня стоимость, согласитесь – очень важный момент. И доработать этот мотор – дорого, долго и нецелесообразно. К тому же, новый или обновленный силовой агрегат неизменно скажется на стоимости обслуживания. Сейчас старый добрый движок Лады могут починить в любом сарае, а любой другой – уже нет. Надо долго искать спеца или вообще ехать к официалам.
Все новинки (и автомат, и новый движок и новый кузов и всё-всё-всё) должны появиться в 2024 году – на эту дату вазовцы уже анонсировали премьеру нового поколения. Правда, они с завидным постоянством раньше обещали «вот-вот» новую «Ниву» еще во времена, когда дружили с General Motors.
Так что наезды на дороговизну и устарелость – не оправданы. Цена – абсолютно вне конкуренции, потому что за эти деньги даже близко нет чего-то такого утилитарного, схожего по опциям и возможностям. Да и вообще, «Нива» всегда оставалась достаточно уникальным автомобилем, с которым никто, по сути, так и не пытался конкурировать. Так что, если нужен дешевый,, небольшой, но вполне себе настоящий внедорожник – вариантов примерно ОДИН. И теперь он выглядит даже вполне себе хорошо.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк публикации, если у вас нет комнаты грязи и аквадискотеки. Делитесь мнениями в коментариях – с удовольствием подискутирую и отвечу на вопросы.
Будьте здоровы! 🏄♂️