Найти тему
18,2K подписчиков

Время пришло Глава 29

12K прочитали
Фото из интернета
Фото из интернета

- Пушкина 138, квартира 41. Заходи, если будешь в нашем районе, - бросила мне бывшая однокурсница, с которой случайно встретились в городе.

- Вроде никогда не дружили, - подумала я, - а встретились через годы словно лучшие подруги

- Авария произошла во дворе дома №138, по улице Пушкина, - услышала я обрывок из сводки новостей

- Где-то я уже слышала этот адрес, - отметила я про себя и тут же забыла

- Срочное фото на документы, ксерокопии … Пушкина, 138, - читаю рекламу на баннере и понимаю, что я должна, просто обязана посетить однокурсницу.

Анжела не дала свой номер телефона, не спросила мой. Придется ехать к ней сюрпрайзом.

В открывшей мне дверь особе женского пола я бы никогда не признала Анжелу. Это была женщина Бальзаковского возраста с небрежной «фигой» на голове из тусклых нечесаных волос. Осунувшееся лицо, впалые глаза. Когда мы встретились чуть больше месяца назад, Анжела была на десяток килограммов крупнее. Сейчас я видела перед собой чрезмерно худую женщину

- Добрый день! Анжела Молокова здесь живет?

- Привет! Не узнала? Входи!

Я опешила

- Анжела? Что случилось?

- Не здесь же говорить. Входи.

Анжела провела меня в кухню.

- Чай? Кофе?

- Чай

- Черный? Зеленый?

- Любой. Делай на свой вкус. Я всеядная. Что случилось?

Хозяйка вздохнула

- Я не знаю, Соня, что случилось

- Но когда мы встретились в прошлый раз …

- … было все нормально. Кажется, нормально.

- Кажется или нормально? Впрочем, не столь важно. Что произошло и что этому предшествовало

Анжела потерла подбородок

- Случилось много чего, а с чего все началось я и не знаю

- Давай подойдем с другой стороны. Какое у тебя последнее приятное воспоминание?

- Наверное, покупка квартиры.

- Это уже интересно. Расскажи, вкратце, о своей жизни до покупки квартиры

Анжела слегка шевелит плечом.

- После получения диплома, устроилась на работу. Не совсем по специальности, зато зарплата хорошая. Стала откладывать деньги на покупку квартиры. Три года назад познакомились с Виталиком. Как-то так вышло, что сразу поняли – мы половинки единого целого. Через четыре месяца подали заявление. Я не хотела, но Виталик сказал, что свадьбу можно не играть, но следует узаконить отношения. Он так воспитан.

- Почему ты не хотела?

- Мне нет дела до штампа в паспорте. Главное, чтобы нам было хорошо. Еще я боялась, что Виталик захочет свадьбу, а это лишние расходы.

- Зарегистрировались. Дальше.

- Я к тому времени скопила энную сумму. Почти столько же было у мужа. Мы вполне могли купить однушку, но Виталя сказал, что брать нужно минимум двушку, а лучше трешку. Дети пойдут и все такое. Еще немного подкопили и стали просматривать объявления о продаже двушек. Тут нам и попалось объявление о продаже трешки по цене двушки. Выяснилось, что цена была снижена из-за того, что ванна, раковина и унитаз не пригодны к употреблению. Правильнее сказать они отсутствуют. Хозяин квартиры сказал, что в доме жил его душевнобольной родственник, который в моменты приступов крушил все, что мог. Квартиру мы купили, но сразу заселяться не стали. Следовало подкопить денег на сантехнику и установить ее. Два месяца назад, все было готово. Родители с обеих сторон кое-что отдали нам, помогли деньгами на покупку кровати. Мы стали здесь жить с мечтой о светлом будущем.

Анжела замолчала и ушла в себя.

- Что было потом?

- Первую неделю все было хорошо. Потом у Виталика начались перепады настроения. Только что смеялся и шутил, а через минуту сидит грустный, смотрит в одну точку, ни на что не реагирует. Потом, это было в тот день когда мы с тобой встретились, он устроил скандал сам с собой

- Как это?

- Когда мы стали жить вместе, Виталик принес с собой кружку. Сказал, что это его счастливая кружка. Еще в школе приметил – пьет из нее чай 4 и 5 получает, пьет из другой кружки – трояк обеспечен. В тот день Виталик пришел с работы чуть позже обычного

- Чудик какой-то задержал, - пояснил муж. – Из автобуса выходил с огромной сумкой, в дверях застрял. Я помог ему развернуть сумку таким образом, чтобы она прошла в дверь. Подхожу к светофору и он следом плетется. У нас же, сама знаешь, 14 секунд дают на то, чтобы дорогу перейти. Пустой-то быстрым шагом идешь, а тут с такой сумищей. Дай, думаю, помогу мужику. Идем и он спрашивает не из 138 ли я дома. Подтвердил. Не вы ли, говорит, 41 квартиру купили? Подтвердил. Дорогу перешли, а он схватил меня за руку и говорит: «Продавай квартиру, пока не поздно!» от мужика-то я отмахнулся, а у 4 подъезда присел на скамеечку и минут 10 в себя приходил. Ты, Анжела, все спрашивала от чего я временами грустным становлюсь. Да от того, что в самый неожиданный момент как накатит грусть-тоска, хоть в петлю лезь.

Пока муж рассказывал, он успел вымыть руки, а я налила ему чай. Виталик всегда сначала пьет чай, а потом переодевается в домашнее, начинает заниматься домашними делами. Он с работы приходит в 18-20 примерно, а ужинать с детства приучен в 19-30, в тот день Виталик уже половину своего чая выпил, а потом сделал неосторожное движение, кружка упала и разбилась. Осколки валяются, а мы, как завороженные, стоим и смотрим на них. Лежит большой осколок с ручкой. Он занимает примерно треть от целой кружки. От этого осколка, веером, разлетелось штук 15 осколков и лежат они все по убывающей. Несколько секунд мы разглядывали странный узор, а потом муж стал скандалить сам с собой. Он ругал себя за неосторожность, а потом оправдывался, говоря, что это вышло случайно. Кричал, что это была проверенная временем счастливая кружка, а потом говорил, что рано или поздно это должно было произойти. Потом вскочил и убежал из дома. Вернулся часа через полтора с новой кружкой, извинился за свое поведение.

- Я, - говорит, - остыл немного и решил купить себе новую кружку. Ту, которая мне понравится. Она, конечно, нелепая, но мне захотелось купить именно ее.

Анжела достала и показала мне странную кружку. Она имела форму куба со слегка закругленными углами и крючком вместо ручки. На белом фоне черный силуэт бегущего человека и красными буквами написано: «нас не догонят».

- Где он такое уродство откопал? – удивляется Анжела.

- Что было дальше?

- Перепады настроения становились все чаще. Причем, Виталик заметил, что они бывают только дома. У меня тоже проблемы начались. В компании мужа хоть чуть-чуть поклюю, а без него кусок в горло не лезет. На работе коллеги обедают, а я в лучшем случае полкружки чая без чего бы то ни было выпью и все. Начался резкий сброс веса.

- К врачам ходила?

- Ходила. Назначили кое-что попить, а толку? Жрать хочу, аж хохочу, а кусок в горло не лезет. Правда за последнюю неделю всего 100 гр сбросила. Наверное, лекарства все же помогают. Я стала быстро уставать, появилась апатия. Три дня назад попросила дать мне отпуск – у меня нет сил даже добраться до работы, а что-либо делать там тем более.

Я подключилась к Анжеле и внушила ей не просто чувство голода, но и желание что-нибудь запихнуть в себя. Она смущенно улыбнулась.

- Ты благотворно на меня влияешь. Я так есть захотела

Анжела взяла кусочек хлеба и разломила его пополам, намазала маслом, сверху положила такого же размера, как и хлеб, кусочек колбасы.

- А бутер с горячим сладким чаем будет еще вкуснее и полезнее

- Да я не … - начала Анжела и замерла, прислушиваясь к себе. – А знаешь, ты права!

Я внушила хозяйке что спустя часа она вновь ощутит чувство голода, но на этот раз ей захочется супчика.

Перекусив, Анжела виновато улыбается

- Соня, давай перейдем в большую комнату. У меня такая усталость от обжорства, что хочется прилечь.

Анжела не прилегла, а устроилась в уютном кресле. Мне предложила занять второе.

- Родители отдали, - пояснила она. – Своим-то еще не обзавелись. Мы же планировали с отпускных что-нибудь в квартиру купить, а теперь решили не брать.

- Почему?

- Все как-то так не хорошо складывается. Мы уже подумываем не продать ли квартиру.

- Мы с ними ни о чем не разговаривали. То мы на работе, то они. Я толком и не знаю тех, с кем живем на одной лестничной клетке.

- Ты, как я посмотрю, спать хочешь?

Анжела посмотрела на меня

- Пустяки. Просто слабость.

Короткого взгляда было достаточно, чтобы получить установку. Хозяйка откинулась на спинку кресла и отключилась, а я принялась осматривать квартиру. Прежде всего мне захотелось вернуться в кухню.

Я замерла в дверях при неожиданной смене картинки.

За столом сидят молодые мужчина и женщина. Перед мужчиной полная тарелка плова. Слева от нее тарелка с нарезанными овощами. У женщины в тарелке не более двух ложек плова.

Мужчина гневно говорит:

- Куда ты себе столько наворотила? Хочешь разожраться, как твоя мамашка?

Он забирает у женщины тарелку, перекладывает плов себе. Тарелку швыряет в сторону раковины. Она ударяяется о стену и разбивается.

- Хотел овощей тебе предложить, но с учетом разбитой тарелки, тебе и кружки чая хватит. Без сахара! Вредно на ночь много жрать!

Смена картинки.

Все те же люди, только у женщины явные признаки анорексии. Мужчина ставит перед ней полную тарелку супа.

- Жри! Позорище! Люди пальцем тычут, говорят, что это я тебя довел до такого состояния

- Я не хочу

- Жри, сказал! Раньше все хотела, а теперь выёживаешься.

- Теперь у меня желудок усох до тех размеров, о которых ты мечтал

Мужчина встает, замахивается увесистым кулаком, но не бьет

- Я за почтой спущусь. Вернусь – чтобы уже все съела

Он резко разворачивается и проходит через меня.

Женщина выжидает какое-то время (вероятно, пока муж уйдет), встает и пытается открыть окно. Рама старая, шпингалет не хочет открываться. Она смотрит куда-то сквозь меня

- Гореть тебе в аду за все, что ты мне сделал!

Женщина поднимает с пола табурет и разбивает им стекло.

Хочется крикнуть:

- Не делай этого!

Но это уже не имеет значения. Женщина встает на подоконник и прыгает вниз.

Я возвращаюсь в комнату и сажусь на прежнее место. Даю Анжеле установку проснуться.

- Я уснула? – пугается она, открывая глаза

- Посидела минутку с открытыми глазами, не более. Анжела, твоя мама полная женщина?

- Помнишь, какой я была в нашу последнюю встречу? Вот и мама такая

- Муж никогда не предлагал тебе немного похудеть?

- Он наоборот считал, что мне не мешало бы чуток поправиться. Он и сейчас почти ежедневно истерит по поводу моей худобы

Немного поговорив о том, о сем, я вновь погрузила Анжелу в сон.

Все та же кухня, только мужчина заметно старше. Напротив него сидит прыщавый подросток. Мужчина недовольно морщится

- Мамашка твоя дурочкой была, вот и выбросилась из окна. Я тут ни при чем!

- Я помню, как ты маму доводил, - возмущается подросток

- Что ты можешь помнить? Она выбросилась за месяц до того, как тебе шесть лет исполнилось

- Я помню! Это ты маму довел!

- Только когда эта придурошная выбрасывалась я с соседом у почтовых ящиков стоял

- Мама не придурошная!

- Была бы умная – не выбросилась из окна. Подумала бы о том, что у нее сын растет

- Мама не придурошная! – кричит подросток, хватает со стола нож и кидается на отца

Картинка исчезает. Вместо нее появляется призрак парня.

- На мою защиту тогда все поднялись. Даже Федор Иванович, наш участковый. Все в один голос говорили, что отец довел маму до самоубийства, а когда ее не стало взялся за меня.

- Ты убил отца?

- Да. 28 ножевых ранений. Я бил до тех пор, пока были силы

- И он не сопротивлялся?

- Первый удар он пропустил. Думал, наверное, духу не хватит. Что было дальше я не помню.

- Что было после ЭТОГО?

Мне 17 лет было, когда ЭТО случилось

- 17?

- Да. Думаешь он только маму куском хлеба попрекал? Если бы не соседи … Это случилось 8 июня. Я как раз школу заканчивал. Мечтал учиться, но пришлось устраиваться на работу. Жить-то на что-то нужно было

- А бабушки-дедушки? Дяди-тети?

- Родители отца сказали, что у них больше нет внука. Мамины родители жили где-то далеко. Отец сказал им о смерти дочери только через месяц и оборвал контакты. Я даже не знал их адреса. Издевательства отца над мамой, потом надо мной не прошли даром. Моя психика была расшатана. Создавать семью побоялся. Вдруг я стану таким же, как отец? В армию меня не взяли по состоянию здоровья (у меня 16 кг до нормы не хватало). Дружить я с детства не научился. Дом-работа-дом. Я думал, что потихоньку схожу с ума о одиночества, потому постоянно прокручиваю в голове ссоры родителей. Вернее вспоминаю истерики отца и молчаливую, измученную маму. После таких «воспоминаний» я стал потихоньку все крушить в доме. Сначала мне не давала покоя сцена маминого самоубийства

- Ты разве присутствовал при этом?

- Я сидел в комнате и все слышал. Потом стали всплывать в памяти фрагменты ссоры с отцом и последовавшего за ней убийства. Причем видел я себя со стороны, будто кино смотрел. В эти моменты во мне просыпалась такая ярость, что я постепенно разгромил все, что было в кухне. Потом стали всплывать сцены ссор родителей в других комнатах, и я громил там. Соседи вызывали полицию, та медиков. Меня увозили в психушку, но через 2-3 дня отпускали, не найдя оснований держать меня там. Я и сам удивлялся – вне дома я спокойный уравновешенный человек, которого просто невозможно выбить из равновесия. Когда в квартире уже нечего было ломать, мне стал мерещиться отец. Он ходил следом за мной по квартире и нудил, нудил, нудил. Я разбил всю сантехнику, а потом залез в петлю. Здесь меняя встретил отец со словами:

- Я же говорил, что ты такой же сумасшедший, как и твоя мать

- Почему ты не ушел? Почему остался в квартире?

- Это единственный способ оградить новых жильцов от отца.

- Он все еще здесь?

- Да. Только он почему-то принял облик какого-то старика и прячется. Он понимает, что я уже не тот маленький мальчик, которого он доводил склоняя к самоубийству. Я тот разгневанный юноша, который решился на отцеубийство. Открытого воздействия на жильцов я не допускаю, но он умудряется воздействовать на их подсознание. Тут я бессилен что-либо сделать. Одно радует – мужчина крепкий попался и не поддается на провокации гнобить жену. Он так любит свою женщину, что скорее с собой что-нибудь сделает лишь бы не обидеть ее словом или делом.

- Как мне найти твоего отца?

- Я его в дальней комнате запер своим ключом, чтобы минимизировать его воздействие на жильцов

- Постой! – услышала я голос Софии. – С тобой хотят поговорить

Меня окружил сонм предков.

- Пришел наш день и час раз и навсегда покончить с НИМ

- Хотите сказать…

- Он долгие годы жил в теле отца этого семейства, удачно маскируясь и прячась от нас. Когда мужчины не стало, попытался вселиться в его сына. Парень оказался крепким орешком и не допустил этого.

- Так это ОН не давал всем жить?

- Конечно. Кто ж еще? Парень после смерти окреп настолько, что смог запереть ЕГО в дальнем помещении. Он не мог бороться с НИМ, но смог максимально обезопасить окружающих от НЕГО. При жизни, парень был очень сильным, но даже не подозревал о своих способностях и своей силе. Хватит разглагольствовать, пора переходить к делу

- Что я должна делать?

- Твоя задача сидеть рядом с живым человеком и не допустить даже малейшего воздействия на нее или тебя

- Может…

- В другой ситуации, это было бы твое дело и наша помощь. Сейчас ОН очень силен, но опасную для всех нас силу может обрести только, вселившись в живого человека.

Я вернулась к спящей Анжеле и присела подле нее.

Внешне все было тихо и спокойно. В дверном проеме показался призрак парня.

- Они сказали, что я нужен там, но разрешили поставить паутину. Она не защитит вас, но даст тебе фору. Пока ОН будет продираться через паутину, ты сможешь что-то предпринять

Я ничего не увидела и не услышала. Лишь легкое, едва уловимое покачивание паутины. Сразу окутала нас с Анжелой защитным экраном. Он отнимает слишком много сил, потому я не устанавливала его до последнего.

Я, по-прежнему, ничего не вижу и не слышу, но чувствую неимоверное давление на экран. ОН сам как тот паук, окутывает установленную мною защиту невидимыми нитями, которые давят одновременно со всех сторон.

Я чувствую, как от напряжения сначала из левой ноздри, потом и из правой появляются тонкие струйки крови. В голове стучит так, что кажется вот-вот взорвется мозг. Я понимаю, что еще минута и невидимый бой будет проигран. Нужно срочно что-то делать.

В памяти всплыл киндер-сюрприз. Снимаешь обертку, а там шоколад, который легко ломается. Под шоколадом пластмассовая капсула, которую порой не так-то просто раскрыть. Открыл капсулу, а там может оказаться никому не нужная безделушка.

Создаю внутри защитного экрана еще один на который придется затратить некоторое количество времени и сил. Внутри него создаю еще один. Совсем крохотный, но очень плотный. Мне главное протянуть время и отнять у НЕГО силы и внимание, которые он может использовать против ведущих с НИМ главный бой предков. Когда работа близится к завершению, но еще не окончена, первый экран рушится. В определенной степени, это к лучшему – высвобождаются силы для завершения самой маленькой капсулы. На радостях, ОН легко ломает второй экран и теряется при виде третьего. Именно в этот момент приходит ощущение легкости и свободы. ОН слишком много энергии потратил на то, чтобы добраться до живых, а наткнувшись на капитальную защиту замешкался всего на пару секунд. Этого времени хватило моим предкам, чтобы завершить свое дело.

Предки собрались возле меня.

- Борьба окончена и мы уходим. Все. Навсегда. Твои способности останутся при тебе. Продолжай помогать людям. Кстати, парня мы забираем с собой. Пригодится. Прощай!

Я разбудила Анжелу и первое, что она сказала:

- Пойдем чайку попьем? Я опять проголодалась

Вечером мне позвонила Кристина.

- Соня, я в больнице. Все плохо. Совсем плохо. Тимошка остался у знакомых. Забери, пожалуйста его себе! Приедешь в больницу, я любые документы подпишу, чтобы он достался тебе и только тебе.

Глава 30 здесь

Автор Павлина Крылова.

Другие публикации канала:

Вот тебе и хондроз

Любви все возрасты покорны

Возможно, Вам понравится «Опустив забрало». Глава 1 здесь