На моей ветке метро перекрыт участок из-за прокладки Третьего кольца. Названия ему ещё не утвердили (по крайней мере, я до сих пор не знаю, как оно точно будет называться – на данный момент есть ещё название Третий пересадочный контур или БКЛ – Большая кольцевая линия). Поэтому для простоты понимания я пока буду его называть так. Из-за перекрытия части ветки были по верху пущены автобусы – от метро Беляево до метро Новых Черёмушек через метро Калужская. Я прямо до задницы в восторге от такого поворота судьбы: не прошло и 10 лет, как через Калужскую наконец проведут новую линию! И зачем я ушла с прежней работы? Я ведь даже до Беляева не доезжала!
Это было введение. Теперь немного предыстории.
Я живу в заднице Ясенево: чтобы добраться до ближайшего метро, мне сначала надо добраться через овраг до остановки, чтобы на автобусе или троллейбусе добраться до этого самого метро. В одну сторону – Тёплый Стан, в другую – Ясенево. Тёплый Стан терпеть не могу из-за толчеи и скученности, да и на автобусы идти через дорогу. Но это мои личные пристрастия. С «большой земли» до нашего района транспорт тоже ходит – автобус 144 из центра, с метро Октябрьская, и троллейбус 72 с метро Беляево почти до дома (исключая поход от остановки через овраг).
Теперь собственно история.
День первый. Понедельник, 25 января. Поясню: это у меня первый день квеста: закрытие части ветки было ещё 23 января. И продлится до 7 февраля – две недели развлечений. Но в выходные мне не нужно было кататься в центр: очень много дел было дома.
Итак, утром я уехала от себя до метро, с толпой вышла на Беляево, с толпой же по огромной кишке подземного перехода вышла к автобусам КМ – замена части ветки метро, которую перекрыли. Там с толпой влилась в автобус и 20 минут проехала те две метрошные остановки по улице по пробкам. Ничего так. Радости, конечно, мало, но жить можно – терпеть-то недолго. Потом с толпой до метро, по огромной кишке другого перехода – и внутри метро до Октярьской, где я работаю. Это мой путь утром. С работы я решила ехать на автобусе. Том самом, который по прямой едет с Октябрьской до Тёплого Стана. Села в него, значит, в полвосьмого и… полтора часа в темноте по пробкам. Хорошо хоть сидела… Потом на Тёплом Стане ждала другого автобуса (или свой троллейбус), чтобы уже до дома доехать. Дома я была где-то в полдесятого. Нет, не порадовал меня этот способ.
День второй. Вторник, 26 января. Количество народу в метро и автобусе на замену по сравнению со вчерашним изменилось мало – можно было даже сидеть. Сценарий тот же, что и вчера: утром на автобусе до метро, в метро до Беляева, с толпой по кишке до автобуса КМ, 20 минут до Новых Черёмушек, до перехода к метро, по кишке перехода до станции – и поездом до Октябрьской. Вечером то же самое, но в обратном порядке. И снова даже можно было сидеть.
День третий. Среда, 27 января. Утром по уже знакомому сценарию, а вот вечером мне в голову стукнуло: с Беляево же до меня идёт троллейбус 72. чем скакать по метро – поеду-ка я на нём прямо до дома, без пересадки на Тёплом Стане. Хотелось доехать с комфортом, поскольку в автобус КМ набилось столько народу, как во времена Советского Союза, когда, если ты в автобусе вдыхаешь – выдохнуть уже не можешь: зажат со всех сторон. И остаётся молиться, чтобы твои рёбра выдержали напор пассажиров. Поэтому я и не хотела прыгать по метро с пересадкой: огромная толпа из автобуса набьётся в вагоны метро. Придётся пропускать несколько, чтобы сесть. Да ещё пересадка на Теплом Стане. А так – по прямой до дома. Увы. Троллейбус тоже был набит под завязку. Но там хоть дышать там можно было. А ближе к дому удалось даже сесть.
Итог: за три дня среда была самая наполненная людьми. И вывод у меня однозначный: буду скакать с и из автобуса КМ. Троллейбус не спасает. Тем более, что тоже долго едет. Метро быстрее.
И это всего за три дня. А впереди ещё полторы недели этого квеста-развлечения. Забота о пассажирах… Как-то слабо верится после моей сегодняшней поездки домой. Очень хотелось бы чиновников в тот автобус посадить. Чтобы дышали задницей или через раз…
А пробки на улице всё равно не исчезнут. Можете мне не верить.