Моя дочь учится в самой обычной школе в 8 классе. Это не лицей, не гимназия, не спецшкола – обычное муниципальное учебное заведение. У нас других особо и нет.
Так вот, приходит она как-то и говорит, что их класс поставили на спецучет по успеваемости. То есть оценки будут сообщать непосредственно родителям по телефону, многих будут вызывать в школу.
Почему? А потому, что бросили дети учиться. Опять же, по словам дочери, более-менее что-то делают буквально 4-5 человек. То есть они худо-бедно и даже относительно регулярно выполняют домашние задания и пытаются работать на уроках. Кстати, что характерно, именно их и гнобят: не дают лишний раз оценку исправить, ругают и все такое.
А что делают остальные? А остальные во время урока живут своей жизнью: болтают, сидят в телефонах, орут, дерутся, в особо тяжелых случаях кидаются стульями и бегают по классу. Тем самым, как вы понимаете, создавая невыносимые условия для тех немногих, кто пытается учиться.
Причем, по рассказам дочери, там примерно так.
- Иванов, отвечай параграф.
- Я не готов.
- Так «двойка». Это уже третья «двойка». Ты исправлять когда собираешься? Тебе что, «тройка» не нужна?
- Не собираюсь исправлять. Не нужна.
И вот вокруг них учителя бегают хороводами: расскажи, сдай, исправь. У некоторых по 5-8 предметам выходят итоговые 2– они совершенно спокойны.
Я репетитор, и у меня учатся дети из всех школ города. Я их поспрашивала. Знаете, примерно та же самая картина. Только число занимающихся чуть-чуть варьируется: от 2-3 человек до 8-9. То есть в классе у дочери еще золотая середина.
Получается, это обычная такая, стандартная картина в обычных школах? И это вроде как нормально? В общем, как-то я впала в печаль. Конечно, тем, кто пытается учиться, репетиторы нужны. А что делать, если в школе невозможно? Либо сам рыпайся, либо ищи альтернативу (впрочем, я об этом писала здесь: «Почему мотивированным детям требуется репетитор»).
Нет, пока систему школьного образования не поменяют, похоже, так и будет. Элитные лицеи от нас далеко, это все в больших городах, так что придется доучиваться в том, что имеется.
Или тут не система. Тут родителей надо менять. Я уже знаю, что ничего не знаю.
И напоследок недавняя история из школьной жизни дочери, напишу от ее имени:
- Сидим сегодня на русском, готовимся к изложению. А там текст о пользе чтения и о книгах вообще. Понятно, учительница распинается на тему: книга – кладезь мудрости, источник знаний и все такое. А тут заходит директор и говорит: «Я, конечно, понимаю, что вы тут о высоком, но у нас в туалете курят, а мне потом из полиции звонят. Кстати, можно мне Иванова?» И теперь в туалетах повесили таблички, чтобы не курили, а Иванова больше никто не видел.
Вот придет она завтра из школы, спрошу о судьбе несчастного Иванова. Мне прямо интересно: его навеки куда-то заточили или просто временно изъяли?
Как вы думаете?
P.S.: Что интересно, оказывается, в их классе какая-то часть действительно курит, включая девочек. А некоторые УЖЕ не курят, потому что они бросили. )))) Обалдеть.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 28 января в прошлом году:
Загадочное произведение, которое моя дочь изучала на уроке литературы