Найти тему

Из чего складывается стоимость фокус-групп

"А почему так дорого?" - вопрос, который хоть раз слышал любой человек, продающий какие-то услуги. Иногда слышим его и мы - как правило, от тех потенциальных клиентов, которые никогда до этого не соприкасались с качественными исследованиями. Тогда мы, конечно, объясняем, что именно входит в цену за проведение фокус-группы - этому и посвятим данный пост!

После вопроса "Сколько стоит провести фокус-группу?" иногда неминуемо следует вопрос "А почему столько?". Объясняем, чем обосновывается стоимость фокус-группы
После вопроса "Сколько стоит провести фокус-группу?" иногда неминуемо следует вопрос "А почему столько?". Объясняем, чем обосновывается стоимость фокус-группы

Давайте посмотрим, что на самом деле входит в стоимость организации фокус-группы:

  • Вознаграждение респондентам. Не забываем, что респонденты набираются по четким критериям, да еще и «с запасом», чтобы гарантировать, что фокус-группа точно состоится. Респондентов, как правило, 8 + «запас».
  • Вознаграждение рекрутеру за поиски респондентов. Конечно, тоже зависит от сложности целевой аудитории.
  • Аренда фокус-комнаты, где можно комфортно разместить респондентов и модератора, провести аудио/ видеозапись, предоставить возможность клиенту наблюдать за ходом проведения фокус-группы.
  • Вознаграждение за текстовые расшифровки аудио или видео. Это очень кропотливая, но необходимая для анализа полученной информации работа.
  • Подготовка технического задания и гайда. Со стороны кажется, что люди встретились поболтать обо всем на свете. Но - нет, специалист составляет перечень вопросов, которые необходимо обсудить, а также обозначает цели и задачи, которые должны быть решены в ходе проведения фокус-группы.
  • Общая организация. Назначить время, подготовить необходимый раздаточный материал и аудиторию, встретить и дополнительно проверить респондентов по анкете-скринеру, настроить технику и много чего еще.
  • Модерация фокус-группы. Кто-то же должен пообщаться с респондентам и выведать инсайты. Этим «кем-то» является модератор, который направляет разговор в нужное русло и задаёт интересующие вопросы.
  • Работа над подготовкой отчета, которая включает анализ и интерпретацию полученной информации, а также оформление ее в соответствующий формат. Кульминационный этап работы, который синтезирует все предыдущие для получения конечного результата.

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

А если вам требуется консультация, то читайте о ней подробнее вот здесь!

Также читайте:

Коротко - об особенностях глубинных интервью в маркетинге

Как модератор должен проводить фокус-группу?

По каким критериям определяется целевая аудитория маркетингового исследования?