*Звучит бархатный голос мужика из "Давай поженимся". Музычка-релакс, которую перепутали с записью для лифта в торговом центре*
Вета, 25 лет, Екатеринбург. Фотограф, вольный художник, ретушёр, крафтер, автор, модель, визажист. Считает, что главное в жизни - это самовыражение (и своевременное сохранение PSD-файла).
Основное хобби: ведение блога и просмотр китайских дорам. *Музыка заканчивается, Гузеева смотрит в кадр*
Пожалуй, это было самое кринжовое вступление в статье на моём канале, но могу же я пошутить и порадоваться в такой прекрасный день? На моём канале наконец-то 10.000 подписчиков! Ура! :) Прошляпила момент красивой цифры, но хотя бы так:
Спасибо всем тем, кто читает и комментирует мои статьи, переходит ко мне и становится моим зрителем, смотрит мои видео на YouTube и держит оборону от неадекватных людей в комментариях к статьях! Сегодня мне бы хотелось рассказать о том, что же делать для успешного канала на Дзен, который будет если не работой со стабильным заработком, то отличным дополнительным (почти)пассивным доходом. Я, конечно, не гуру с мега-успешным каналом, но могу дать несколько советов!
I. Контент
1. Статьи
Первое и самое главное - конечно же, статьи. Пожалуйста, не нарушайте авторские права других людей и иллюстрируйте свои тексты своими же фотографиями, пусть даже на телефон, а не проф.камеру. И на смартфон можно получать крутые фото - на моём канале множество статей о лайфхаках для фотосъемки.
Статья должна быть умеренно длинной, не 2 фото и 2 абзаца текста - это в ваших же интересах. С недавнего времени я стала замечать, что рекламные блоки в статьях, скорость дочитывания которых ниже 40 сек. - пропадают, раньше таких правил не было. Мои статьи в среднем от 4 до 10 тысяч знаков, среднее время дочитывания 1-4 минуты, длиннее я не делаю - это уже какая-то мини-книга получается.
Текст должен быть написан на грамотном русском языке. Я закончила школу 7 лет назад и уже чувствую, что подзабыла правила великого и могучего, поэтому часто проверяю себя на сторонних сайтах SEO-анализа, например, текст.ру, который показывает ошибки, заспамленность текста, воду и прочие конструкции, которые мешают читателям воспринимать текст легко и непринуждённо. Конечно, это не спасает мой текст от забавных опечаток, но я стараюсь их своевременно исправлять.
Также в тексте должна быть понятная структура - абзацы, нумерация, деление на подглавы и выделение важных моментов.
Что касается количества - здесь нужно экспериментировать! Я пишу в среднем по 1 статье в день (стараюсь не пропускать), писать заранее и с запасом, чтобы делать выходные. Иногда не публикую материалы в субботу и воскресенье (и праздничные дни) - посетителей в эти дни всегда меньше, либо публикую развлекательные статьи.
2. Видео
Видео часто получают хорошие охваты, но и в то же время - очень много негативных комментариев. Я думаю, это связано с тем, что у большинства пользователей видео проигрываются в ленте автоматически (при наличии хорошего интернета), поэтому видео очень легко может посмотреть не ваша ЦА (целевая аудитория) и оскорбиться. Я публикую не более 1 видео в неделю и предпочитаю использовать в основе ведения канала статьи - они точнее подбирают аудиторию по интересам.
3. Галереи
Инструмент, который мне совсем не нравится! Предшественники-нарративы лично мне нравились куда больше. Показы у галерей обычно очень нестабильные, их редко читают хорошо, а половина авторов Дзена думает, что галереи созданы для подборки девушек в купальниках или ворованных артов известных художников. Лишь единицы используют галереи адекватно - слайды с минимумом текста, полезная сжатая информация, краткий обзор статьи или тезисное объяснение сложной темы. Очень круто, когда блогер нанимает иллюстратора и делает в галереях мини-презентацию с инфографикой. Думаю, попробую дать ещё один шанс этому формату и буду искать тот вариант, который работает с моей тематикой.
4. Коллаборации
На Дзене все авторы находятся в каком-то личном вакууме. Многие не указывают почту или контакты для связи - порой с автором канала невозможно связаться. Коллаборация или статья у партнёра - хороший способ обменяться лояльной аудиторией и привлечь новых читателей. Коллаборация может выглядеть как подкаст, интервью или просто личная история.
Если вы не указали контакты для связи - обязательно это сделайте сейчас же! Лично у меня в шапке указана не только электронная почта, но имеются и ссылки на мои соцсети:
5. Посты в других соцсетях
Если у вас есть другая соцсеть - оповестите своих подписчиков о том, что у вас появилась новая статья или расскажите о своём Дзен-канале. Многие заинтересуются и станут вашими постоянными читателями. У меня есть свой Телеграм-канал, где я публикую выборочные ссылки на самые интересные статьи, от ведения ВК я отказалась, т.к. меня демотивирует низкое количество показов и обилие рекламы.
6. Прямые эфиры
Дзен превращается в медиа-гиганта и недавно анонсировали появление прямых эфиров - на них можно будет общаться с подписчиками, давать бесплатные консультации и просто делиться информацией в режиме онлайн. Неизвестно, будет ли это всё отлично работать, как например, YouTube или Twitch, но если площадка даёт такую возможность, почему бы не попробовать?
II. Реклама
Конечно, как без рекламы? О ней можно договариваться с успешными блогами схожей тематики, заказывать у блогеров в других соцсетях, использовать бонусные показы, которые даёт сама площадка в награду за хорошую карму.
III. Монетизация
Естественно, на Дзен есть несколько способов монетизации. Внутренняя монетизация не требует об блогера никаких дополнительных усилий - просто пишешь качественные развёрнутые статьи, сохраняешь нейтралитет и соблюдаешь правила площадки - получаешь профит.
Но Дзен - отличная площадка и для раскрутки своего бизнеса, например, если бы я фотографировала людей в коммерческих условиях или продолжила ретушировать на заказ - у меня бы получился неплохой приток клиентов. Кто-то шьёт игрушки, кто-то рассказывает о финансовой грамотности, кто-то занимается строительными работами, кто-то пишет книги - все эти специалисты могут зарабатывать благодаря своим знаниям. Всё, что для этого нужно - продающие статьи, с описанием услуг.
Так как сейчас я не предоставляю никаких услуг населению и занимаюсь только блогом, я в каждой статье оставляю ссылку на свои социальные сети. Это не прямая монетизация, но это влияет на мой доход в обозримом будущем. Третий способ монетизации - нативная реклама и товарные виджеты. Второе в последнее время работает из ряда вон плохо - каждый раз приходится писать менеджеру по причине магического исчезновения виджета, за клики можно получить какой-то процент от торговой площадки. Лично у меня никогда не получалось заработать на этих виджетах, но попробуйте вы - вдруг у вас получится? Нативную рекламу я отбираю очень тщательно, и поэтому её у меня в блоге не было ни разу - ну, рекламировать кредитки или крем для лица неясного происхождения просто не совпадает с моей жизненной философией. Но для кого-то, конечно, деньги не пахнут :)