Найти тему

Что делать для ведения успешного Дзен-канала? 3 направления, в которых нужно работать

Оглавление

*Звучит бархатный голос мужика из "Давай поженимся". Музычка-релакс, которую перепутали с записью для лифта в торговом центре*

Вета, 25 лет, Екатеринбург. Фотограф, вольный художник, ретушёр, крафтер, автор, модель, визажист. Считает, что главное в жизни - это самовыражение (и своевременное сохранение PSD-файла).

Основное хобби: ведение блога и просмотр китайских дорам. *Музыка заканчивается, Гузеева смотрит в кадр*

Фото автора, 2020
Фото автора, 2020

Пожалуй, это было самое кринжовое вступление в статье на моём канале, но могу же я пошутить и порадоваться в такой прекрасный день? На моём канале наконец-то 10.000 подписчиков! Ура! :) Прошляпила момент красивой цифры, но хотя бы так:

Иллюстрация автора
Иллюстрация автора

Спасибо всем тем, кто читает и комментирует мои статьи, переходит ко мне и становится моим зрителем, смотрит мои видео на YouTube и держит оборону от неадекватных людей в комментариях к статьях! Сегодня мне бы хотелось рассказать о том, что же делать для успешного канала на Дзен, который будет если не работой со стабильным заработком, то отличным дополнительным (почти)пассивным доходом. Я, конечно, не гуру с мега-успешным каналом, но могу дать несколько советов!

I. Контент

1. Статьи

Первое и самое главное - конечно же, статьи. Пожалуйста, не нарушайте авторские права других людей и иллюстрируйте свои тексты своими же фотографиями, пусть даже на телефон, а не проф.камеру. И на смартфон можно получать крутые фото - на моём канале множество статей о лайфхаках для фотосъемки.

Статья должна быть умеренно длинной, не 2 фото и 2 абзаца текста - это в ваших же интересах. С недавнего времени я стала замечать, что рекламные блоки в статьях, скорость дочитывания которых ниже 40 сек. - пропадают, раньше таких правил не было. Мои статьи в среднем от 4 до 10 тысяч знаков, среднее время дочитывания 1-4 минуты, длиннее я не делаю - это уже какая-то мини-книга получается.

Фото автора, 2020
Фото автора, 2020

Текст должен быть написан на грамотном русском языке. Я закончила школу 7 лет назад и уже чувствую, что подзабыла правила великого и могучего, поэтому часто проверяю себя на сторонних сайтах SEO-анализа, например, текст.ру, который показывает ошибки, заспамленность текста, воду и прочие конструкции, которые мешают читателям воспринимать текст легко и непринуждённо. Конечно, это не спасает мой текст от забавных опечаток, но я стараюсь их своевременно исправлять.

Также в тексте должна быть понятная структура - абзацы, нумерация, деление на подглавы и выделение важных моментов.

Что касается количества - здесь нужно экспериментировать! Я пишу в среднем по 1 статье в день (стараюсь не пропускать), писать заранее и с запасом, чтобы делать выходные. Иногда не публикую материалы в субботу и воскресенье (и праздничные дни) - посетителей в эти дни всегда меньше, либо публикую развлекательные статьи.

2. Видео

Видео часто получают хорошие охваты, но и в то же время - очень много негативных комментариев. Я думаю, это связано с тем, что у большинства пользователей видео проигрываются в ленте автоматически (при наличии хорошего интернета), поэтому видео очень легко может посмотреть не ваша ЦА (целевая аудитория) и оскорбиться. Я публикую не более 1 видео в неделю и предпочитаю использовать в основе ведения канала статьи - они точнее подбирают аудиторию по интересам.

3. Галереи

Инструмент, который мне совсем не нравится! Предшественники-нарративы лично мне нравились куда больше. Показы у галерей обычно очень нестабильные, их редко читают хорошо, а половина авторов Дзена думает, что галереи созданы для подборки девушек в купальниках или ворованных артов известных художников. Лишь единицы используют галереи адекватно - слайды с минимумом текста, полезная сжатая информация, краткий обзор статьи или тезисное объяснение сложной темы. Очень круто, когда блогер нанимает иллюстратора и делает в галереях мини-презентацию с инфографикой. Думаю, попробую дать ещё один шанс этому формату и буду искать тот вариант, который работает с моей тематикой.

4. Коллаборации

На Дзене все авторы находятся в каком-то личном вакууме. Многие не указывают почту или контакты для связи - порой с автором канала невозможно связаться. Коллаборация или статья у партнёра - хороший способ обменяться лояльной аудиторией и привлечь новых читателей. Коллаборация может выглядеть как подкаст, интервью или просто личная история.

Если вы не указали контакты для связи - обязательно это сделайте сейчас же! Лично у меня в шапке указана не только электронная почта, но имеются и ссылки на мои соцсети:

5. Посты в других соцсетях

Если у вас есть другая соцсеть - оповестите своих подписчиков о том, что у вас появилась новая статья или расскажите о своём Дзен-канале. Многие заинтересуются и станут вашими постоянными читателями. У меня есть свой Телеграм-канал, где я публикую выборочные ссылки на самые интересные статьи, от ведения ВК я отказалась, т.к. меня демотивирует низкое количество показов и обилие рекламы.

6. Прямые эфиры

Дзен превращается в медиа-гиганта и недавно анонсировали появление прямых эфиров - на них можно будет общаться с подписчиками, давать бесплатные консультации и просто делиться информацией в режиме онлайн. Неизвестно, будет ли это всё отлично работать, как например, YouTube или Twitch, но если площадка даёт такую возможность, почему бы не попробовать?

Фото автора, 2020
Фото автора, 2020

II. Реклама

Конечно, как без рекламы? О ней можно договариваться с успешными блогами схожей тематики, заказывать у блогеров в других соцсетях, использовать бонусные показы, которые даёт сама площадка в награду за хорошую карму.

III. Монетизация

Естественно, на Дзен есть несколько способов монетизации. Внутренняя монетизация не требует об блогера никаких дополнительных усилий - просто пишешь качественные развёрнутые статьи, сохраняешь нейтралитет и соблюдаешь правила площадки - получаешь профит.

Фото автора, 2020
Фото автора, 2020

Но Дзен - отличная площадка и для раскрутки своего бизнеса, например, если бы я фотографировала людей в коммерческих условиях или продолжила ретушировать на заказ - у меня бы получился неплохой приток клиентов. Кто-то шьёт игрушки, кто-то рассказывает о финансовой грамотности, кто-то занимается строительными работами, кто-то пишет книги - все эти специалисты могут зарабатывать благодаря своим знаниям. Всё, что для этого нужно - продающие статьи, с описанием услуг.

Так как сейчас я не предоставляю никаких услуг населению и занимаюсь только блогом, я в каждой статье оставляю ссылку на свои социальные сети. Это не прямая монетизация, но это влияет на мой доход в обозримом будущем. Третий способ монетизации - нативная реклама и товарные виджеты. Второе в последнее время работает из ряда вон плохо - каждый раз приходится писать менеджеру по причине магического исчезновения виджета, за клики можно получить какой-то процент от торговой площадки. Лично у меня никогда не получалось заработать на этих виджетах, но попробуйте вы - вдруг у вас получится? Нативную рекламу я отбираю очень тщательно, и поэтому её у меня в блоге не было ни разу - ну, рекламировать кредитки или крем для лица неясного происхождения просто не совпадает с моей жизненной философией. Но для кого-то, конечно, деньги не пахнут :)

Фото автора, 2020
Фото автора, 2020

А у вас есть свой канал на Дзен? Делитесь ссылками в комментариях - будем искать чтение по интересам!