Найти тему
Альпина Паблишер

Планируйте с конца: как отмерять время, чтобы никуда не опаздывать

Оглавление

50 советов о том, как управлять временем и энергией

Знаете ли вы, что коэффициент интеллекта у работников, постоянно переключающихся между письмами, звонками и сообщениями в мессенджерах, снижается на 10 баллов? Многозадачность и постоянный завал рабочими и бытовыми вопросами буквально истощают. Можно ли организовать жизнь так, чтобы на всё хватало времени?

Новинка недели — книга, в которой собраны 50 упражнений, тестов и советов, которые научат вас управлять временем. В сутках так и останется 24 часа, но их точно хватит и на работу, и на отдых.

Подробнее о книге →

-2

День множества мелких дел

Даже мелкая невыполненная задача перетягивает внимание, а значит — вызывает тревогу, стресс, раздражительность, досаду и усталость. Можно начать день в хорошем настроении и полным энергии, но закончить его истощённым.

Утро. Вы встаёте полным сил. По дороге на работу вспоминаете о предложении, которое хотели отправить ещё вчера. Заходите в кабинет, а там сломанный принтер: вы всё хотите отправить его в ремонт, но откладываете. На столе стопка бумаг и пресс-папье из чашки вчерашнего кофе. На экране ноутбука куча файлов, а в почте — вчерашние письма, на которые вы так и не ответили. От утреннего заряда не осталось и следа, и вот вы уже устало бредёте к кофемашине.

«Чтобы избавиться от лишней информации и освободить место, составьте список всех незавершенных дел и придумайте, как довести их до конца (или хотя бы решите, что вовсе от них откажетесь, тем самым поставив точку)».
-3

Планируйте с конца

Если вы постоянно опаздываете или закладываете неправильное количество времени на задачи, попробуйте планировать с конца. Это позволяет прояснить, что нужно сделать и к какому сроку.

Например, деловой ужин с высоким начальством начинается в 19:30 и проходит в новом модном ресторане Café du Posh. Вы планируете уйти с работы в 19:00. У вас полчаса: 15 минут, чтобы доехать, и еще 15 — привести себя в порядок. Но если начать с конца, то более реалистичный план будет выглядеть так:

-4

Если не отрицать время, уходить с работы надо в 18:40, а не в 19:00. Разница с первой оценкой — целых 20 минут! И даже если вы приедете раньше, вы точно будете чувствовать себя лучше, чем если бы опоздали на те же 20 минут.

Что ещё

В книге 50 советов, которые опираются на уже известные техники: принцип Парето, матрицу Эйзенхауэра, пирамиду Маслоу, GTD, осознанность, умение говорить «нет», силу привычек, системное мышление и многие другие. На эту тему написаны книги, созданы системы и программы, хотя суть управления временем до изящного проста:

  • Информация появляется в жизни из разных источников.
  • Мы фиксируем её в разных местах.
  • Мы решаем, что делать с каждым пунктом.
  • Мы действуем, пока задачи не будут выполнены.

Звучит просто, правда? Но чтобы ежедневно выполнять эти четыре шага, нужны дисциплина и работающие техники. Вы можете взять под контроль свою жизнь. Нужны только практика и целеустремленность. И немного времени. Прочитайте главу о том, как отказаться от многозадачности и зачем вести дневник отвлечений.

Покупайте книгу «Найти баланс» со скидкой 15% по промокоду ALPINAMEDIA. При заказе бумажной книги электронную пришлём в подарок.