Каждый ли может научиться снимать видеоролики, которые будут набирать сотни тысяч лайков? Какими базовыми навыками нужно овладеть, если решил делать «видеокарьеру»? Эти вопросы мы обсудили с автором курса «Видео на коленке» на платформе «Пользатека», видеомейкером и продюсером Алексом Акимовым.
Какие видеоролики более успешны – спонтанные или постановочные?
Более успешны качественные ролики с крутой идеей и исполнением. Спонтанные они или постановочные – это уже не так важно. Иногда бывает, что спонтанный ролик «залетает» на сотни тысяч лайков, а иногда ты понимаешь, что если ему немножко добавить идеи, то он стал бы ещё круче. Всё зависит от формата и от цели контента, поэтому единого рецепта здесь точно нет.
Каждый ли может научиться создавать интересные видеосюжеты или для этого нужны врождённые способности?
Я уверен, что нет никакого «дара» к съёмке видео. Все люди изначально одинаково талантливы. Просто кто-то внушил себе, что не может это делать, и ищет оправдания. Для того, чтобы начать креативить и ввести себе такую привычку, необходимо сначала просто повторить 50 роликов за кем-то. И после этого тебе начинают приходить собственные идеи каждый день, и ты можешь уже снимать что-то своё и радовать мир новым контентом. Главное – желание и стремление, навыки появятся.
Какие навыки необходимы, в первую очередь, начинающему видеомейкеру?
Первый – это насмотренность: чтобы делать классный контент, необходимо смотреть такой контент, много потреблять этого контента и постоянно искать для себя классные референсы.
Второй – это знание основ съёмки и монтажа, то есть понимание, в каких условиях какие настройки телефона необходимо поставить, какие техники съёмки для чего использовать, какие бывают ракурсы и планы, как их чередовать, основы композиции. Это всё необходимо знать каждому начинающему видеомейкеру. И, конечно, умение работать со светом – это основополагающее знание.
Третье – понимание трендов в видео: что-то «заходило» вчера, что-то «заходит» сегодня, необходимо понимать – за чем будущее. Это исходит из насмотренности, и не стоит ориентироваться на видео, которые имели популярность три года назад, нужно смотреть вперёд.
Также считаю важным умение импровизировать: иногда необходимо делать спонтанные «видосы», какие-то моменты важно подлавливать, и это умение импровизировать зачастую делает результат стабильно крутым.
И, последнее – это стремление обучаться, ведь видео – это постоянно меняющаяся индустрия.
Как эти навыки отражены в курсе «Видео на коленке»?
Абсолютно все эти навыки мы прокачиваем в рамках нашего небольшого курса. Прежде всего, учимся делать крутые «видосы», сразу же практикуемся, и на них уже повышаем свою насмотренность в разы. Плюс мы смотрим, что делают другие ребята в чате, обмениваемся опытом, делимся крутыми работами, которые хотим повторить и на которые мы хотим ссылаться, и таким образом насмотренность также прокачивается.
Знание основ съёмки и монтажа – это вообще целый модуль в нашем курсе, где мы уделяем много внимания тем навыкам, которые я перечислял – от работы со светом до планов и композиций.
Что касается трендов в видео, то сейчас очень большой тренд на разные эффектные монтажные трюки, и этому у нас посвящено полкурса: как сделать так, чтобы вызвать у зрителя «вау-эффект» нашим видео.
А умение импровизировать и стремление обучаться – это то, на что вдохновляет наш курс, потому что после него тебе хочется продолжать развиваться в этом направлении. По статистике, большинству участников хочется пойти дальше и изучать эту тему глубже.
Сможет ли каждый участник гарантированно овладеть этими навыками?
Да, конечно, сможет. Здесь нет каких-то особых критериев к участникам. Эти знания разложены по такой методологии, что освоить их может любой человек, даже тот, который ни разу в жизни не снимал видео на телефон. Дерзайте, и добро пожаловать в мир мобильного видео!
Ранее мы публиковали обзор видеоредакторов для iOS и Android.