Найти тему

Важное и второстепенное в работе лидера компании

Оглавление

Вот мы говорим: лидер компании. Лидер. А кто это такой? В общепринятом понимании ⎯ это начальник. Руководитель организации. И это понятно. Какой начальник потерпит наличие соперника, пусть даже неформального. А ведь не каждый начальник является по сути лидером, правда? И вот когда случается такое счастливое совпадение наличия лидерских качеств человека с его руководящей должностью в компании, то оно (это обстоятельство) само по себе уже сулит большую вероятность успешности компании и ее устойчивого положения на рынке в долгосрочную перспективу.

Определение понятия «лидер»

Давайте дадим вольную и около научную трактовку определения лидера.

Лидер ⎯ это человек, обладающий определенными человеческими качествами, которые позволяют ему организовать и вдохновить группу людей ⎯ своих сторонников ⎯ на совершение определенных целевых действий, которые они совершают по своей воле и с большим воодушевлением. Похоже, да? Бывало.

А вот дальше поговорим о роли и задачах лидера в компании.

Важные функции лидера компании

  • Визионерство или ви́дение.

Звучит несколько непонятно или совсем непонятно, так? А просто все, на самом деле. Смотрите. Крупный бизнес и предпринимательство в целом сегодня очень много внимания уделяют формированию стратегии развития своего дела и это правильно. Правильно, но сейчас уже недостаточно.

Единодушным мнением именитых ученых, таких как Кристофер Бартлетт из Гарвардского университета и Сумантра Гхошал из Лондонской школы бизнеса, является то, что, сейчас как никогда, необходимо больше усилий прикладывать к разработке перспективного видения своих организаций.

Образ будущего компании. Понимаете? Ведь в компании работают живые люди и, вовлекая их в производственный процесс через контрактные отношения, невозможно вдохновить их на чрезвычайные усилия и прочную преданность делу, рассказывая о стратегии компании.

Люди хотят узнать, услышать и увидеть, пускай умозрительно, будущий облик компании, лучшее ее состояние, свое будущее, будущее своей карьеры в компании.

И это видение желанного будущего и отождествление себя как части передовой и успешной компании порождает в людях энергию вдохновения, энтузиазма, раскрывает таланты и ресурсы, необходимые для эффективной работы и приближения этого самого будущего.

Кто читал, слышал или изучал опыт японских компаний, тот может сам привести немало примеров подобного подхода к формированию корпоративной культуры их производственных коллективов.

И мы знаем, чего они достигли! Другой мир!

Резюмируя, скажем, что эта важнейшая работа по созданию в умах и сердцах сотрудников компании желанного образа их будущего целиком лежит на лидере. Пренебрегать этим нельзя.

  • Целеполагание, т.е. постановка цели, достижение которой и является главной задачей деятельности компании.

Неправильная или нечеткая постановка цели, задач и подзадач, выбор ошибочных путей решения может привести компанию к незавидному финансовому положению или даже банкротству. Большая ответственность. И за компанию, и за себя, и за людей. Кому, как не лидеру нести на своих плечах эту тяжелую ношу.

  • Организация производственного процесса и распределение полномочий.

Цель поставлена, задачи определены. Нужно организовать процесс достижения этой цели и решения этих задач, а это значит, нужно построить всю производственную структуру, взаимоувязать и согласовать все ее звенья, распределить полномочия и границы ответственности, наладить документооборот, движение информационных потоков и т. д.

Лидер компании и здесь является центральной фигурой и субъектом ответственности.

  • Создание здоровой психологической атмосферы в коллективе и мотивация.

Реальный и потому эффективный лидер неустанно заботится о благоприятном и комфортном психологическом климате в среде сотрудников компании, не допуская или быстро разрешая возникающие размолвки или, того больше, конфликты между членами команды.

Он старается быть объективным и доброжелательным ко всем своим сотрудникам, разрешает споры по существу и совести, не хитря и не лицемеря, не «вынося сор из избы», но и не замалчивая неблаговидные поступки. Возможно и до расставания.

С доверием и уважением относится к каждому сотруднику, отдает должное его способностям, развивает и укрепляет в работнике внутреннюю мотивацию и создает целую систему мотиваций от компании.

Комплексно оценивает потенциал ключевых сотрудников, делегирует полномочия и оказывает доверие, открывает дорогу для карьерного роста.

И т. д.

  • Контроль. Важнейшая функция управления любым производственным процессом. Он практически «замыкает» контур управления. Роль лидера компании здесь трудно переоценить.

Второстепенные функции лидера компании

  • Формирование стереотипа поведения (личным примером):
  • делового;
  • социального;
  • межличностного.
  • Непосредственное участие в организации безопасных и комфортных условий труда.
  • Работа по созданию высоких стандартов культуры производства.
  • Внедрение в сознание сотрудников понятия «дресс-код» и его демонстрация личным примером.
  • И т. д.

Не всякий рождается с харизмой и свойствами лидера, это понятно всем и споров тут быть не может. Случается, судьба и ума не дает, а живут. Вспомните пьесу А.Н.Островского «Женитьба Бальзаминова». Но это комедия. Мы здесь говорим серьезно о нормальных здоровых людях. Развивать и развить лидерские качества может каждый, кто стремится измениться и стать завтра лучше, чем он есть сейчас. Вопрос в мотивации.

Если вы человек амбициозный и хотите получить от жизни максимум, а она даст ⎯ проверено многими поколениями, то welcome! Вперед! Трудитесь! Делайте себя! Посещайте семинары, конференции, вебинары, коуч-сессии и т. д. Учитесь! Становитесь в первый ряд!

Запишитесь на вебинар к нам в компанию «Бойлерная»! Он бесплатный!

В качестве поощрительного бонуса мы так же бесплатно предложим вам провести разбор вашего бизнеса и вы получите пошаговый план устранения выявленных недочетов ,из-за чего недополучаете свою прибыль, а, возможно, примите решение о полноценном сотрудничестве с нами. Жмите эту кнопку!

Больше полезных статей в нашем telegram