Найти тему

Продолжение размышлений после родительского собрания. Часть 2 "Дело о географе"

Оглавление

Придя вчера вечером с родительского собрания в состоянии "ниже нуля", так и не смогла перебороть жгучее желание поделиться своими размышлениями с такими же родителями, как я.

В первой части я писала о жалобах педагогов на вопиющее поведение мальчиков из класса. И вскользь упомянула учительницу по географии (для удобства буду потом писать "географичка", но со всем уважением), которую родители очень хотели видеть.

коллаж из личного архива автора из доступных картинок
коллаж из личного архива автора из доступных картинок

Почему мы хотели личной встречи? (вопросы - запомнить, это - важно, чтобы потом понять, что к чему)

1) Почти все (!) ребята из класса имеют заниженную четвертную отметку по данному предмету. У "пожизненных" отличников - это четверка, у ударников - трояк. Детей никто не оправдывает, но не может же "спечься" у всех подряд и только один предмет!

2) Целая "батарея" двоек за проверочную работу. При этом, ответы у всех разные, а двойки - одинаковые. Загадка... Нет, не загадка. Просто учили (по заданию!) одну тему, а проверочная была - совсем по другой (без предупреждения об этом).

3) Каждый из родителей не сговариваясь оповестил классного руководителя о жалобах детей на грубость этого учителя на уроках. Не спорю, многие ребята сами провоцируют. Но ведь не систематически и не всем классом сразу!

Изначально все пожелания и опасения родители высказали в общем чате, и классный руководитель пригласила географичку на собрание. Ну, чтобы расставить все точки над ё. Справедливо же?

За три месяца до ...

Никто не говорил, почему именно, но с самого начала учебного года отношения детей с географичкой сложились "не ахти". Еще в первой четверти произошел случай. Ребята перед уроком географии закрылись в классе изнутри. Для пущей убедительности еще забаррикадировались партами. И договорились сидеть тихо-тихо. Географичка торкнулась в дверь - закрыто. И тишина ведь! Видимо, пошла за ключом, думая, что дети еще не пришли. Но ключа-то на вахте нет! Наверное, только минут через 20 географичка смекнула, в чем дело, и с криками стала ломиться в класс, пригласив еще завуча для острастки. Завуча они боятся, поэтому пришлось открыть...

Тссс... нас тут нет!
Тссс... нас тут нет!

Опять вернемся на собрание.

Как я уже об этом намекнула в предыдущей статье - "очно" географичка на собрание так и не пришла. Ну что ж, вполне ожидаемо. Классный руководитель позвонила ей сама. А географичка доложилась: "Я всё уже сказала детям. Если есть вопросы - давайте сейчас по вайберу задавайте!" И, кстати, довольно агрессивной интонацией.

На роль парламентера подозвали самую тактичную и спокойную из мам, которая села напротив телефона с половиной лица географички на экране. Она вежливо задала учителю вопросы по пунктам, которые я описала выше.

Это было примерно так. Реальную географичку по объективным причинам не покажу.
Это было примерно так. Реальную географичку по объективным причинам не покажу.

Ответы учителя

По пункту 1: "А почему Я должна отвечать за то, что ВАШИ дети не знают материал как положено?" (все 30 человек?)

По пункту 2: "Ну и что, что проверочная по другой теме? Они обязаны четко знать весь материал! Курс 6 класса - это лишь расширенные темы из 5 класса! И знать они должны были всё! Сами виноваты!"

По пункту 3: "А вы чего их бредни слушаете? Согласовывайте с а@@нистрацией и приходите посидеть на уроке, сами всё увидите!"

А теперь я сама задаю себе вопросы и не могу на них ответить:

  • Почему у детей именно с этим учителем возникли такие отношения?
  • Почему они заперлись от нее в кабинете? Ведь на других уроках такого никогда не было.
  • Если они действительно в чем-то виноваты, то могла же географичка прийти на собрание и честно, аргументированно всё объяснить, а не прятаться по ту сторону экрана?

Самое интересное, что родители не снимали вины с детей, они просто хотели все свести к одному вопросу: что нужно сделать детям, чтобы завоевать нормальное отношение этого учителя к классу. А одна из мам действительно на следующей неделе пойдет "посидеть на уроке"... Хоть и понятно, что это будет уже спектакль. А вдруг нет?

коллаж из архива автора с использованием скульптуры "Мыслитель" О. Родена
коллаж из архива автора с использованием скульптуры "Мыслитель" О. Родена

Ох-ох... кто же все-таки тут не прав? Дети или учитель?

Дорогие читатели, если у Вас есть опыт выруливания из таких щекотливых ситуаций, прошу поделиться. В моей практике никогда такого не было.

Ах да, вот еще, забыла сказать. Если у Вашего ребенка, ОДНОГО из всего класса возникают сложности с каким-нибудь отдельным предметом или учителем, Вам могут помочь эти статьи-лайфхаки:

Как обойти ЛОВУШКИ "ВРЕДНОГО" УЧИТЕЛЯ: лайфхак по выживанию на опросе, если подготовился "не очень хорошо"

Как "приручить" учителя-предметника (инструкция для учеников и родителей)

31.01.2021. Посмотрела комментарии. Вижу, что есть гости, которые не уверены в правдивости информации и говорят о невозможности очной встречи. Вот скрин из чата

скрин из родительского чата
скрин из родительского чата

А самые добрые никогда не забывают ставить лайки и подписываться на канал
СО СТРАННОСТЯМИ (будни педагога) ... и почаще заходить в гости

нам еще есть, что обсудить)

Всем добра)

#родительское собрание #учитель и ученик #двойка по географии #школьное образование