Придя вчера вечером с родительского собрания в состоянии "ниже нуля", так и не смогла перебороть жгучее желание поделиться своими размышлениями с такими же родителями, как я.
В первой части я писала о жалобах педагогов на вопиющее поведение мальчиков из класса. И вскользь упомянула учительницу по географии (для удобства буду потом писать "географичка", но со всем уважением), которую родители очень хотели видеть.
Почему мы хотели личной встречи? (вопросы - запомнить, это - важно, чтобы потом понять, что к чему)
1) Почти все (!) ребята из класса имеют заниженную четвертную отметку по данному предмету. У "пожизненных" отличников - это четверка, у ударников - трояк. Детей никто не оправдывает, но не может же "спечься" у всех подряд и только один предмет!
2) Целая "батарея" двоек за проверочную работу. При этом, ответы у всех разные, а двойки - одинаковые. Загадка... Нет, не загадка. Просто учили (по заданию!) одну тему, а проверочная была - совсем по другой (без предупреждения об этом).
3) Каждый из родителей не сговариваясь оповестил классного руководителя о жалобах детей на грубость этого учителя на уроках. Не спорю, многие ребята сами провоцируют. Но ведь не систематически и не всем классом сразу!
Изначально все пожелания и опасения родители высказали в общем чате, и классный руководитель пригласила географичку на собрание. Ну, чтобы расставить все точки над ё. Справедливо же?
За три месяца до ...
Никто не говорил, почему именно, но с самого начала учебного года отношения детей с географичкой сложились "не ахти". Еще в первой четверти произошел случай. Ребята перед уроком географии закрылись в классе изнутри. Для пущей убедительности еще забаррикадировались партами. И договорились сидеть тихо-тихо. Географичка торкнулась в дверь - закрыто. И тишина ведь! Видимо, пошла за ключом, думая, что дети еще не пришли. Но ключа-то на вахте нет! Наверное, только минут через 20 географичка смекнула, в чем дело, и с криками стала ломиться в класс, пригласив еще завуча для острастки. Завуча они боятся, поэтому пришлось открыть...
Опять вернемся на собрание.
Как я уже об этом намекнула в предыдущей статье - "очно" географичка на собрание так и не пришла. Ну что ж, вполне ожидаемо. Классный руководитель позвонила ей сама. А географичка доложилась: "Я всё уже сказала детям. Если есть вопросы - давайте сейчас по вайберу задавайте!" И, кстати, довольно агрессивной интонацией.
На роль парламентера подозвали самую тактичную и спокойную из мам, которая села напротив телефона с половиной лица географички на экране. Она вежливо задала учителю вопросы по пунктам, которые я описала выше.
Ответы учителя
По пункту 1: "А почему Я должна отвечать за то, что ВАШИ дети не знают материал как положено?" (все 30 человек?)
По пункту 2: "Ну и что, что проверочная по другой теме? Они обязаны четко знать весь материал! Курс 6 класса - это лишь расширенные темы из 5 класса! И знать они должны были всё! Сами виноваты!"
По пункту 3: "А вы чего их бредни слушаете? Согласовывайте с а@@нистрацией и приходите посидеть на уроке, сами всё увидите!"
А теперь я сама задаю себе вопросы и не могу на них ответить:
- Почему у детей именно с этим учителем возникли такие отношения?
- Почему они заперлись от нее в кабинете? Ведь на других уроках такого никогда не было.
- Если они действительно в чем-то виноваты, то могла же географичка прийти на собрание и честно, аргументированно всё объяснить, а не прятаться по ту сторону экрана?
Самое интересное, что родители не снимали вины с детей, они просто хотели все свести к одному вопросу: что нужно сделать детям, чтобы завоевать нормальное отношение этого учителя к классу. А одна из мам действительно на следующей неделе пойдет "посидеть на уроке"... Хоть и понятно, что это будет уже спектакль. А вдруг нет?
Ох-ох... кто же все-таки тут не прав? Дети или учитель?
Дорогие читатели, если у Вас есть опыт выруливания из таких щекотливых ситуаций, прошу поделиться. В моей практике никогда такого не было.
Ах да, вот еще, забыла сказать. Если у Вашего ребенка, ОДНОГО из всего класса возникают сложности с каким-нибудь отдельным предметом или учителем, Вам могут помочь эти статьи-лайфхаки:
Как "приручить" учителя-предметника (инструкция для учеников и родителей)
31.01.2021. Посмотрела комментарии. Вижу, что есть гости, которые не уверены в правдивости информации и говорят о невозможности очной встречи. Вот скрин из чата
А самые добрые никогда не забывают ставить лайки и подписываться на канал
СО СТРАННОСТЯМИ (будни педагога) ... и почаще заходить в гости
нам еще есть, что обсудить)
Всем добра)
#родительское собрание #учитель и ученик #двойка по географии #школьное образование