ТРИЗ придумал советский ученый-изобретатель Генрих Саулович Альтшуллер. К этой новой технологии сегодня относится множество обучающих и воспитательных программ, среди которых НОД ТРИЗ по развитию речи в старшей и подготовительной группе, развитие творческого воображения (РТВ).
Разработанные технологии и стандарты ТРИЗ, описанные в научных текстах и публицистических статьях, создают предпосылки к развитию творческой личности.
ТРИЗ экспериментирование на занятиях для дошкольников можно начинать уже в первой младшей группе. Для детей разработаны специальные картинки, игры, направленные на разностороннее развитие. В возрасте 4-5 лет ТРИЗ предлагает использовать такие методы, как девятиэкранка, рассказывание по картине, метод маленьких человечков (ММЧ). Подробное описание и признаки этих ТРИЗ технологий можно найти у нас в вводном курсе ТРИЗ.
В подготовительной группе на занятиях ТРИЗ вводится исследовательская деятельность и обсуждение бережливого производства, усложняются элементы в изобразительной деятельности, применяются методы эвроритма и синектики.
ТРИЗ – это новое направление в обучении, нужное чтобы подготовить детей к разностороннему восприятию мира. Традиционная система образования направлена на формирование шаблонного мышления. Дети с 1 класса учатся действовать по заданному алгоритму. Но, к сожалению, в реальной жизни, далеко не все задачи можно подогнать под знакомый алгоритм решения.
В результате мы получаем огромное количество выпускников университетов, которые не могут найти себя. Не знают, что им интересно, а что нет. Тех людей, которые ежедневно ходят на ненавистную работу и действуют там строго по заложенной схеме.
Не многие хотят такого будущего своим детям, поэтому стоит обратить внимание на обучение с элементами ТРИЗ. Не важно, когда начинать. Будь то 2 класс, 4-й, 5-й, или 11-й. Важно просто начать. Мозг ребенка очень пластичен. Он легко подстраивается под перемену условий. А значит и обучение развитию логики по ТРИЗ пройдет без трудностей.
Международная ассоциация ТРИЗ предлагает вводить на уроках не только простейшие элементы, но и разбирать такие вопросы, как увеличение и уменьшение возможностей, выявлять, что считается причиной противоречий, видеть отличия ТРИЗ от мозгового штурма. Какие элементы не входят в функции ТРИЗ, но также могут успешно применяться на практике.
В результате дети могут не просто объяснить стандарты ТРИЗ простым языком, но и уверенно пользоваться функциями, применять функционально-стоимостной анализ (ФСА), использовать ОТСМ, что расшифровывается, как общая теория сильного мышления. Увлеченные дети способны создавать проекты изобретений и заниматься самообразованием по ТРИЗ, как в средней группе, так и в выпускном классе.
Если у вас появилось желание самостоятельно заняться изучением ТРИЗ, или творческим развитием личности своего младшего школьника, то на нашем сайте можно найти такие услуги ТРИЗ, как видео-тренинги. В сети рекламы по этому вопросу достаточно, но вот действительно хороших материалов мало.
Все мы знаем фразу «человек – кузнец своего счастья», но не все к этой фразе прислушиваются. Мы живем так же, как жили наши родители, не пытаясь внести что-то новое, удобное, совершенное. И только единицы способны на действительно серьезные изменения внутри и вокруг себя. Именно эти люди меняют жизнь миллионов. Они создают одноразовые подгузники, бытовую технику, смартфоны и еще много чего, что мы используем в быту, не задумываясь.
Эти люди живут интереснейшей, увлекательной, наполненной яркими красками и эмоциями жизнь. Если и вы хотите так же, присоединяйтесь к нам.
Вступайте в международный бизнес-клуб ТРИЗ и получайте самую актуальную информацию раньше других. Изучайте ТРИЗ и решайте нерешаемые задачи!
Telegram: https://t.me/trizbiz
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q
Vkontakte: https://vk.com/trizbiz
По вопросам участия в конференциях, проведения консультаций, тренингов и мастер-классов, корпоративного обучения и ТРИЗ-консалтинга пишите на blagih@gmail.com
С доверием к вам,
Алексей Благих
Оригинал статьи размещен здесь: https://blagih.ru/chto_daet_triz_detjam/