Найти тему
Инноватика ЖКХ

Платеж за отопление стал больше? Объясняем причины

Оглавление

Во многих регионах сумма платежа за отопление за декабрь выросла в 2-3 раза. А впереди новая квитанция и многие обеспокоены итоговой цифрой.

Почему же так получается?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" оплата отопления производится одним из двух способов:

- в течение отопительного периода (зимой);
- равномерно в течение всего календарного года (так называемая схема 1/12).


Решение о выборе способа оплаты принимают региональные органы власти.
Зачастую они выбирают второй способ оплаты, чтобы снизить размер платы за ЖКУ зимой и распределить плату за отопление на летние месяцы.

Если всю сумму за отопление разделить на 12 месяцев, то ежемесячный платеж будет меньше. При такой оплате в конце каждого календарного года проводится корректировка по отоплению с выставлением соответствующей квитанции (либо с доплатой какой-либо суммы, либо, наоборот, с возвратом какой-либо суммы, которая засчитывается в счет будущих платежей за отопление).

Споры, конечно, вызывают квитанции с доплатой.

Связано это с тем, что расчет платы за отопление в течение календарного года основывается на потребленном количестве тепловой энергии за прошлый год.


А так как год на год не приходится - холодные зимы сменяются теплыми и наоборот, то по окончании каждого года теплоснабжающая организация проводит корректировку - считает, сколько жители потребили тепловой энергии за прошлый год и сравнивают с тем количеством, за которое жители оплатили. Полученную разницу мы получаем в виде корректировки по теплу.

Что делать, если не устраивает сумма перерасчета?

1. Пишите заявление в Вашу теплоснабжающую организацию, чтобы она объяснила - кто, зачем и как насчитал дополнительный платеж, каковы причина такого перерасчета и можно ли получить рассрочку платежа.

2. Если Вас не устраивает ответ ресурсоснабжающей организации, то Вы можете направить жалобу в региональную Государственную жилищную инспекцию или Прокуратуру.