С этого ракурса казалось, что сама вода светилась каким-то голубоватым светом. Я как-то наблюдал такое явление – какие-то водоросли, если не ошибаюсь, создают похожий эффект в определенное время года. Или при определенной температуре. Признаться, я был не очень старателен, когда дело касалось приобретение теоретических знаний, я больше за практику. По этой причине и рвался всегда пробовать неизвестные заклинания и снадобья. Даже учитель говорил о том, что я, видимо, чувствую себя бессмертным, раз так безрассудно бросаюсь с головой куда бы то ни было. С другой стороны, благодаря этому я смог достичь относительного совершенства в различных умениях, о которых некоторые только догадывались. Потому с моей подругой Касси мы были совершенно противоположны – та была книжным червем, она знает, кажется, всю историю магии, всех великих волшебников, открытия, эксперименты, животных и растения, ей нет равных в создании зелий. Ну а я мог ничего этого не знал, собственно. Надеюсь, Сесла в этом плане будет на нее похожа – эта девушка точно умна.
- Как-то страшновато, - подала голос она, когда мы в нерешительности остановились на самом краю леса, не решаясь ступить на берег дальше, будто неизвестное животное под водой может нас схватить и съесть.
- Есть такое, да… Издалека-то оно казалось огромным, а уж поблизости… Совсем труба.
- Да ладно, - Йолун первым пошел вперед, - если бы оно агрессивным, то наверняка не содержалось бы так близко к берегу, а эти псевдо-счастливцы не ходили бы по берегу так близко к воде, верно?
- Что ж, звучит логично.
Мы начали с опаской приближаться к воде. Волны были, конечно, огромными – существо под водой не переставало шевелиться.
- Мне кажется, что мы на таком близком расстоянии ничего толком не сможем рассмотреть, - Сесла перешла на шепот, я тоже старался вести себя тише, непонятно, почему. Йолун, по всей видимости, не мог не перенять наше поведение, и теперь мы почти крались к воде.
- Может быть, мы не сможем рассмотреть всего, но мы, по крайней мере, поймем, рыба это или животное какое-то. А может быть, это что-то и вовсе не живое.
- Какая-нибудь машина?
- Кто его знает… Во всяком случае, нужно собрать хоть какую-то информацию. Может быть, это и будет ключом к тому, что мы ищем.
И вот, вода совсем близко – я даже могу потрогать ее рукой. Но почему-то не решаюсь. Громада под водой кажется совсем близкой, но все, что можно увидеть – то, что оно серовато-коричневого цвета, что двигается из стороны в сторону, и только.
- Я пойду посмотрю поближе, - Йолун начал снимать рубашку.
- Почему именно ты?
- Потому что только я могу находиться под водой сколько угодно без угрозы для жизни. Да и не уверен, что вообще могу умереть.
- Ну хорошо. Если что – сразу выныривай.
- Идет.
Мы с Сеслой стояли и смотрели, как мужчина разделся до нижнего белья, потом зашел в воду и наконец нырнул. Будто и не было его с нами вовсе. Вода все так же волновалась, никаких звуков, кроме шума волн, мы не слышали. Дневные птицы уже уснули, а ночные лишний раз не пели, чтобы не привлекать внимание.
Спустя несколько долгих и мучительных минут Йолун показался снова. Он был цел, но жутко взволнован.
- Что там? – Мы бросились к нему.
- Вы не поверите…
- Говори же!
- Это нарвал! Огромный! Морской единорог… Вы бы видели, какой здоровенный у него рог. С ним что-то не так, с этим рогом. Думаю, лучше Вам самим на это посмотреть.