Целевая аудитория - все, кто хочет и может купить то, что вы продаете.
Сегмент целевой аудитории - часть целевой аудитории, объединенная каким-либо общим признаком.
Аватар клиента - подробное описание представителя сегмента аудитории.
Допустим вы делаете шугаринг.
Ваша целевая аудитория - все женщины от 18 до 45. Но если вы будете продавать им всем сразу, вы скорее всего не продадите никому.
Значит нужно их поделить на сегменты.
Деление целевой аудитории на сегменты
На сегменты чаще всего можно поделить по потребностям. Зачем и почему к вам приходят?
- Делали в другом месте, а теперь ищут нового мастера. Может быть переехали и нет возможности ходить к старому. Может быть в предыдущем месте плохо сделали.
- Делали сами, но теперь по каким-то причинам не могут (например беременность достаточно усложняет жизнь в этом вопросе).
- Ни разу не делали, ищут куда пойти.
У каждого из этих сегментов есть свои страхи и возражения.Свои потребности. И им нужно продавать немного по-разному, делать для них разный контент.
Аватары
- Ольга, 24 года, замужем, имела неудачный опыт шугаринга в дорогом салоне. Боится, что в новом месте будет так же. Для нее важно, чтобы было уютное место с отзывчивыми мастерами.
- Или Мария, 35 лет. Не замужем. Переехала и ищет мастера в новом районе. Знает о шугаринге все. Ищет место с красивым интерьером, опытными мастерами. Лучше, если это будет салон красоты, где можно будет делать и другие процедуры.
Портрет клиента
Что можно учитывать, сегментируя аудиторию:
- Пол
- Возраст
- Семейное положение, наличие детей
- Сфера деятельности
- Уровень дохода
- Религия
- Национальность
- Интересы, хобби
- Географическое положение
Не всегда все эти пункты важны, но лучше прописывать максимально полно.
Есть и другое, связанное непосредственно с вашим продуктом
- Как выбирают
- Как покупают
- Какие страхи, возражения есть
Работать ли со всеми сегментами сразу?
Нужно ли работать со всеми возможными сегментами?
Нет.
Вы можете выбрать 1 или несколько тех, с кем вам комфортнее работать (и кто приносит больше денег). И сосредоточиться на них. Чем меньше сегментов, по крайней мере на начальном этапе продвижения, тем больше шансов, что вас заметят.