Перед работниками сельского хозяйства в 1960-х годах советским правительством была поставлена задача довести годовой сбор зерна до 240 миллиона тонн. Достичь этих показателей без мощных тракторов было невозможно, поэтому для развития крупномасштабного земледелия был разработан уникальный советский трактор К-700 «Кировец».
Осенью 1959 года Н. С. Хрущев посетил США, где ему продемонстрировали американский колесный трактор 8010 Goliaph фирмы «Джон Дир». Никита Сергеевич высоко оценил показанную ему технику и сразу после возвращения в СССР распорядился организовать в стране производство принципиально новых тракторов мощностью до 220 л. с., которые в тот момент в Советском Союзе еще не выпускались.
В 1962 году были подготовлены рабочие чертежи тракторов К-700, и уже вскоре опытные партии машин направились в поля для проведения испытаний. Проверка подтвердила заложенные технические показатели, начался серийный выпуск. К концу 1964 года с конвейера сошло 1200 тракторов, а в 1975 году работники Кировского завода отпраздновали выпуск 100-тысячного «Кировца».
В 1968 году «Кировец» получил золотую медаль на выставке в Германии, а в 1969 году на Парижском салоне-выставке сельхозтехники его признали самым мощным колесным трактором в мире. Специалисты утверждали, что К-700 в то время обогнал европейские аналоги примерно на 30 лет.
Помимо технических характеристик кировские конструкторы уделили внимание и условиям труда тракториста. Кабина трактора была герметичной, цельнометаллической, с отоплением и вентиляцией, подрессоренными сидениями.
На базе К-700 в 1975 году были выпущены модификации К-700А с 235-сильным двигателем ЯМЗ-238НДЗ и К-701 с 300-сильным ЯМЗ-240БМ2. От базового К-700 они отличались не только двигателями. На новых моделях были другие колеса, отсутствовали рессоры. На базе «Кировца» выпускались бульдозеры, снегоочистители, погрузчики и др.
Всего до момента окончания производства в 2002 году было выпущено более 400 тысяч тракторов К-700. Сегодня новые модификации знаменитого "Кировца" выпускаются на «Петербургском тракторном заводе», спрос на них остается очень высоким.