Почему создатели серии Dark Souls свернули не туда
Серия игр Dark Souls успела снискать себе славу легендарной, хардкорной и очень атмосферной. Черты серии вобрала в себя и Sekiro: Shadows Die Twice, которая, между прочим, стала «Игрой года» на The Game Awards 2019. И, вроде бы, игра действительно прекрасная, ее есть за что любить и восхищаться ею. Но не все гладко в королевстве Асина. Итак, почему же Sekiro хуже, чем Dark Souls или Bloodborne? И да, мы знаем, что Sekiro – обособленный проект, напрямую не связанный с Souls. Но, как фанаты серии, имеем полное право сравнивать геймплейные аспекты этих игр.
Симулятор нажимания кнопок на скорость
Редактор игрового издания iXBT.games Михаил Шкредов в своем обзоре сравнил Sekiro с… Guitar Hero на высоком уровне сложности! И это очень точная аналогия. Во время всего прохождения Sekiro меня не покидало ощущение, что я не с врагами сражаюсь, а с игрой или геймпадом. Тебе не дают никакого маневра для того, чтобы убить врага способом, который тебе нравится. Нет. Заучи мувсет или умри. Нажми правильную кнопку в правильное время и правильное количество раз или умри. ☠️ И в итоге ты как будто и не в игру играешь, а осваиваешь фрезерный станок на заводе. Повторяя одни и те же унылые действия снова и снова.
Апофеозом этого маразма становятся боссы. Создателей игры не волнует, как ты играл до этого. Не волнует, как тебе нравится играть. Ты должен сделать все В ТОЧНОСТИ ТАК, КАК ОНИ ЗАДУМАЛИ. Второго не дано. И ладно бы это было увлекательно, но нет. Привет финальному боссу Иссину, которого нужно убить ЧЕТЫРЕ (!) раза, повторяя, в сущности, одни и те же не слишком-то увлекательные действия.
Прокачивайся в своих фантазиях
Серия Souls всегда была ролевой. Не в том смысле, что тебе нужно принимать какие-то судьбоносные решения (хотя раз-два за игру нужно). А в том, что ты создавал своего персонажа сам. Он мог быть ловкачом-убийцей, рыцарем-тяжеловесом, магом, клириком или чем-то между.
В Sekiro ролевая составляющая выражается исключительно в определении концовки (их аж четыре) и судьбы некоторых персонажей. А вот геймплейно она… не выражается ни в чем. Ее просто нет. Убил минибосса – вот тебе бусина для прокачки здоровья. Убил босса – вот тебе усиление атаки катаны. Вот и все. Все эти модификации протеза к ролевой игре отношения не имеют – это, по сути, фан-сервис, не особо влияющий на игровой процесс. И такой подход несколько разочаровывает – из-за него уже не хочется проходить игру на два-три-четыре раза, как игры Souls. Зачем? Ведь придется играть тем же самым персонажем, тем же самым оружием, и игра уже не преподнесет ничего нового.
Боссы не слышали о механиках игры
В чем залог качества хардкорной игры? Механики должны работать безупречно во всех ситуациях. То есть, если ты, наконец, понял, как работает игра, ты начинаешь нагибать боссов. Во многих ситуациях так и есть, но поначалу вы будете удивляться тому, что вытворяют боссы. Потому что механики, которым подчиняется твой герой, для них не писаны. Они могут делать все, что захотят. Просто смиритесь и подстраивайтесь каждый раз под нового врага. Прошлый опыт вам в этом абсолютно ничем не поможет. Вы должны понять, как убить именно ЭТОГО босса. И это еще одно неприятное отличие от Dark Souls.
Бой с камерой
Что мы там говорили про механики, которые должны работать безупречно? Увы, камера в игре такая же убогая, как и во всех других играх от From Software. Хитбоксы тоже не менее кривые – боссы постоянно находят и убивают вас там, где вас вообще в этом момент нет. Но при этом разработчики говорят нам: прошлые игры были недостаточно хардкорны, вот вам Sekiro! Еще сложнее, еще безжалостнее! Игра наказывает не только ошибки, но и их отсутствие! Нет уж, ребята, если вы задрали планку сложности до небес и не дали возможности нормально подстроиться под игру путем прокачки персонажа, то пофиксите хотя бы баги.
Нужно больше минибоссов на квадратный метр
В статье про Dark Souls мы писали, что эта серия игр прекрасна своей медитативностью. Да, тебя часто убивают. Но тебе нравится бегать по локациям, учиться побеждать врагов, которые до этого были неодолимы, избегать ловушек, в который попадался снова и снова. В Sekiro этого нет. Да, можно немного попрыгать по стенам и поубивать мобов, но недолго. Сделал пару шагов – опять минибосс или босс. Только перевел дух от сражения с ним, прошел еще пару шагов – опять сложнейший босс. В итоге к концу игры ты не слабо устаешь от этого хардкора нон-стоп. Может, кому-то это и понравилось, но для меня это сильно ударило по общей атмосфере игры – бегая по локациям, ты только и думаешь, какая гадина тебя ждать дальше.
Итог. Sekiro– прекрасная игра во многих аспектах. Она красиво выглядит, она атмосферна и имеет свою философию. Сюжет тоже в принципе неплох. Но геймплейные решения как минимум спорны. Остается надеяться, что Elden Ring (очередная игра от From Software), которую ждем в 2021 году, окажется более проработанной в нюансах. Потому что нюансы в этих играх очень важны.