Если в голову приходят мысли о грузовых машинах, которые колесят сейчас по России, то поневоле начинаешь вспоминать об иномарках и только лишь потом задумываешься о КамАЗах и ГАЗах. Это вполне нормально, так как на сегодняшний день иностранная техника значительно превосходит отечественную. Но раньше всё было далеко не так – во времена Советского Союза на дорогах можно было встретить только наши грузовики. На тот момент машины с большим тоннажем выпускались сразу на нескольких заводах по стране. Как в этом контексте не вспомнить КРаЗ – Кременчугский автомобильный завод? С его конвейера сходили грузовики самых разных габаритов.
В этой статье рассмотрим модель КРаЗ 250, который выпускался серийно в период с 1978 по 1992 год. Это грузовой автомобиль со стандартной компоновкой: двигательный отсек располагается спереди, а кузов – сзади. Габариты машины следующие: высота составляет 2.7 метра, длина – 9.5 метра, а ширина – 2.5 метра. Согласитесь, довольно немалые размеры. Дизельный двигатель мощностью в 240 лошадиных сил имеет объём в 15 литров. В кабине установлена механическая коробка на 5 передних и 1 заднюю передачу, которые переключаются при помощи рычага.
Максимальная грузоподъёмность КРаЗ 250 составляет 12 тонн, а сам грузовик весит 10.4 тонны (то есть, он как муравей поднимает больше своей массы). На машину установлено 2 топливных бака объёмом по 165 литров. При этом расход горючего при движении по трассе составляет примерно 35 литров на 100 километров. Максимальная скорость, которую может развить КРаЗ 250 – 75 км/ч. В своё время этот грузовик применялся практически в любой отрасли. Да и сейчас его нередко можно встретить в провинциальных городах.
Если у вас есть опыт работы на КРаЗ 250 – оставьте в комментариях своё мнение об этой машине.