2,8K подписчиков

Рестораны в африканской глубинке: что там едят и пьют

20K прочитали

Предыдущая часть: Замужем за африканцем 30 лет, но до сих пор не привыкла к некоторым вещам *чтобы прочесть, нажмите на синие буквы.

Татьяна рассказывает, что практически весь бизнес в стране в руках потомков индусов, которые приехали сюда в позапрошлом веке строить железную дорогу. И ещё сомалийцев, например, это кафе “Igor”, в которое мы зашли, принадлежит им. Здесь она советует обязательно заказать “чай по-африкански”. Это значит с молоком и специями – кардамоном, корицей, имбирём. Очень вкусно! Я враз становлюсь поклонницей африканского чая, хотя раньше пила только кофе.

Чай тут не “Липтон” и не пакетированный, а настоящий! К чаю беру всем пирожки, которые по внешнему виду напоминают сочни с творогом, только размером больше в два раза и начинка из мяса и грибов. Это тоже мой вкус!

Кафе “Igor”. На фото: Татьяна, живущая в Уганде, её сын Даниэль, Оксана из Мали и я.         г. Джидда, Уганда
Кафе “Igor”. На фото: Татьяна, живущая в Уганде, её сын Даниэль, Оксана из Мали и я. г. Джидда, Уганда

Утром нас ждёт самое интересное, точнее, самое интересное для супруга и Оксаны, потому что я сплавляться не собираюсь. Эта часть программы уже не моя, но я тоже всё увижу и, главное, не нахлебаюсь воды!

Турфирмой заправляет Бред – он родом из ЮАР, и его дело поставлено на широкую ногу – питание, машины, снаряжение, персонал. Рафтинг по Нилу – удовольствие недешевое: полдня стоит 130 долларов на человека, полный день – в два раза дороже, но люди готовы платить. Русскоязычные здесь точно бывают: на полке в офисе стоит книга на русском языке – Орхан Памук “Рыжеволосая женщина”. Она наверняка ждала меня, этот роман я ещё не читала. Беру! Как раз будет чем заняться.

Оправляемся на сплав. Уганда, Африка
Оправляемся на сплав. Уганда, Африка

Вместе с нами в открытой машине, помимо обслуги, к месту сплава едут человек двадцать, все в возрасте от 18-ти до 30-ти лет, мы – самые взрослые. В основном белые – англичане, новозеландцы, один парень из Литвы. Но есть и черные, и азиаты – они из США. Большинство – волонтёры, работают врачами в местной больнице. Говорят, что в больничку тут лучше не попадать.

"Ресторан" в угандийской деревушке
"Ресторан" в угандийской деревушке

Пока все сплавляются, водитель отвозит меня в придорожное кафе с громким названием “Ресторан” и оставляет там, а сам идёт отдыхать и обедать домой. Это ожидание совсем нескучное. Во-первых, я читаю книгу, а во-вторых, наблюдаю за людьми и даже умудрилась познакомиться с 28-летним парнем по имени Майк Годфрей, он мне написал свой телефон, адрес и пригласил в гости!

Вид из ресторана. Уганда
Вид из ресторана. Уганда

Кроме этого, узнаю много чего интересного. Итак, местные девушки, в отличие от кенийских, носят национальную одежду и делают причёски – из африканских косичек или с помощью шиньонов, а ещё предельно высоко поднимают бюстгальтером грудь – мода видно у них такая.

Предыдущая часть: Замужем за африканцем 30 лет, но до сих пор не привыкла к некоторым вещам *чтобы прочесть, нажмите на синие буквы.-5

Заходят в кафе, как правило, мужчины: на десять посетителей – всего одна женщина. Перед приёмом пищи крестятся и начинают трапезу с мясного бульона, добавляя в него рис или пюре из батата и салат из свежей капусты. Кто-то ест просто руками, их не моют перед едой, а после еды вытирают матерчатым платком, который носят с собой. Но большинство берут приборы и управляются ложками с вилками. Вместо чая или компота им дают охлаждённый напиток, по виду напоминающий квас, налитый в целлофановые кулёчки.

А в ресторане-а в ресторане... Уже пою!
А в ресторане-а в ресторане... Уже пою!

В Уганде я “мзунгу”, то есть “белый человек”, тем более, что блондинка. В кафе всё чаще заглядывают люди, просто посмотреть на меня. Деревенским жителям до ужаса хочется узнать, что я тут делаю? Привыкаю к новому прозвищу, оно становится уже собственным – отзываюсь на Мзунгу.

Впервые это необычное слово я прочла у Романа Кашигина, нашего соотечественника, который женился на угандийской женщине и живёт в Энтеббе уже десять лет, занимаясь туризмом. Водит русскоязычных по Азии и Африке, совмещая приятное с полезным. С удовольствием читала его рассказы, полные юмора и местного фольклора. Оттуда же утащила этот неологизм:
“угандошенный”, что означает – измученный Угандой, усталый. Но мы здесь пока нисколько не устали!

Смотрите какие классные угандийские ребята

Продолжение: Правда ли, что в африканцы более счастливые, чем жители других континентов

Подписывайтесь на мои каналы: Ксюша бьёт баклуши и Оксана Задумина