Актуальная тема: быть мамой-наседкой, занимаясь детьми, или бизнес-мамой, которая и деньги успевает зарабатывать, и детей воспитывать. Я не говорю о женщинах, работающих по найму, - все-таки это другое. А вот развивать свое дело наряду с материнством - высший пилотаж.
У меня не получилось удержать свой бизнес еще на этапе первой беременности.
Немного предыстории... Несколько лет я работала корреспондентом в газете "Известия". В один момент издание переживало очередные метаморфозы, и новым пришедшим начальникам нужно было опять что-то доказывать, чего делать мне тогда не хотелось. Я уволилась, и решила вместе с мамой открыть свой бизнес.
В одном месте мы задумали объединить флористику и нишевую парфюмерия. Открыть салон цветов и парфюмерии.
Помещение у нас было в собственности - на цокольном этаже дома на Большой Полянке (в центре Москвы). Нашли флористов, дистрибьютеров нишевых ароматов, - за пару месяцев реализовали идею.
С одной стороны в салоне у нас была витрина с цветами, а с другой - витрина с парфюмами.
В какой-то момент творческая энергия нашего коллектива забила так мощно, что мы придумали вот что...
Открыли в салоне "Кафе парфюмерии". За высокими столиками предлагали клиентам продегустировать нишевые ароматы не на блоттерах (бумажные полоски), а в винных бокалах, распыляя аромат на тонкую салфетку.
Из нишевых брендов мировой парфюмерии мы продавали ароматы Montale, Boadicea, The Different Company, KeiKo Mecheri, М.Micallef и другие. Эти бренды продаются в определенных парфюмерных магазинах, а не в сетевых.
Однажды мне позвонил один из дистрибьютеров и сообщил о том, что авторы французского парфюмерного дома M. Micaleff - Мартина и Джефри, приезжают в Москву и будут посещать салоны, в которых продают их ароматы. И, что они хотят приехать к нам...
Понятно, что для нас это был огромный праздник, интереснейшая встреча!
Парфюмеры, кстати говоря, высоко оценили нашу идею - объединить в одном месте ароматы и живые цветы.
Мы угощали именитых парфюмеров шампанским, общались (как могли) на английском языке. Наши покупатели имели возможность с ними сфотографироваться...
Стандартных букетов мы почти не делали, всегда что-то эксклюзивное и творческое.
И в этом был минус моего маркетинга, потому что в бизнесе лучше всегда ориентироваться на массовость, а не на эксклюзив.
В галерее вы можете полистать фото с нашими работами. Даже не верится, что все это было!))
В 2011-ом году наш салон даже стал победителем флористического конкурса "Московская весна". Наша конкурсная работа "Пробка на Кремлевской набережной" заняла первое место.
За год существования салона мы так и не вышли в твердый плюс по прибыли. Нужно было развивать рекламу, больше ориентироваться на средний уровень, а может и вовсе арендовать помещение в более проходном месте.
На все это развитие в свою первую беременность я оказалась неспособна: неделю лежала на сохранении, в первом триместре очень плохо себя чувствовала. Я настолько сконцентрировалась на ребенке, что ни о чем другом и думать не хотелось...
Мы приняли решение закрыть салон.
А что такое закрыть салон цветов и парфюмерии в деталях?
- кучу времени потратить на то, чтобы закрыть ИП;
- распрощаться с обслуживающим банком - тоже несколько визитов;
- распрощаться со всеми дистрибьютерами и поставщиками;
- с флористами собрать все имущество, а это пара усердных дней бесконечной упаковки в коробки корзин, ваз, кашпо, лент, рулонов бумаги, свечей, декора, - в общем, всего флористического материала.
- попытаться продать флористические холодильники ( у нас их было два);
- упаковать непроданную парфюмерию;
- все подписать, все описать;
- пригласить разборщика мебели, нанять грузчика, все увезти и освободить помещение.
Закрывать дело хлопотно и, конечно, горько. Собирая с флористами все в коробки, упаковывая столешницу от флористического стола и даже вывеску салона, мы подумывали о том, что бы в будущем все возродить в каком-нибудь другом, более проходном месте.
Но... Потом я с головой окунулась в воспитание первого ребенка, второго... Потеряла профессию. (Сейчас реабилитируюсь и восстанавливаю журналистские навыки). Про то, чтобы возродить бизнес даже не думала, понимая, сколько сил нужно на развитие с нуля.
Инстаграм и другие соцсети пестрят примерами женщин, успевающих и тут, и там. А я диву даюсь: как они это делают?!
Вы удивляетесь как и я, или думаете по-другому? Может, кто-то из вас успешно развивает свое дело наряду с материнством? Поделитесь, очень интересно.
Если эта заметка вам понравилась, пожалуйста, поставьте Like и подписывайтесь на канал ДЕТИ$деньги!
#бизнес
#бизнес и финансы
#семья
#предпринимательство
#истории из жизни
#цветы
#флористика