В тексте важно все: правильное форматирование, деление текста на абзацы, подзаголовок и, конечно, заголовок. Именно с него читатель начинает знакомство с вашей статьей. Поэтому он должен цеплять, не давая переключить внимание на что-то другое. Сложно ли это сделать? Читайте и узнаете!
Заголовок из 6 слов
Теорию о том, что оптимальная длина заголовка должна быть не более 6-8 слов предлагает известный копирайтер Дмитрий Кот. Он аргументирует это тем, что читатель изучает страницу в течение 3 секунд. Именно столько слов можно прочесть за такой короткий промежуток времени. И в этом есть смысл. Вспомните хотя бы себя.
Длинные заголовки утомляют. А еще утомляют заголовки без смысла – когда слова написаны, а информации 0. Заголовок должен соответствовать запросу целевой аудитории. Если вы пишите статью о том, как выбрать кровать, так и пишите в заголовке. Не нужно ходить вокруг да около. Заголовки формата «Как начать высыпаться» в данном случае не подойдут, потому что не отвечают запросу целевой аудитории. Лучше писать прямо: «5 советов, как выбрать идеальную кровать». И заметьте, мы уложились в 6 слов.
Вопросительный заголовок
Отличный заголовок, который подойдет для информационных статей и статей для блогов. Если вы заметили, то этот прием активно используется на Яндекс.Дзен. Как правило, вопросительные заголовки начинаются со слов: «Как», «Почему», «Что». Стоит отметить, что они прекрасно генерируют трафик.
Чтобы написать вопросительный заголовок, достаточно взглянуть на текст, – на какой вопрос он отвечает? Если вы пишете о выборе кровати в маленькую спальню, логично, что заголовок будет именно об этом.
Пример:
Как выбрать кровать в маленькую спальню
Методика 4U
Рабочая методика, которую я использую при написании продающих текстов для Landing Page. Заголовки получаются убедительными, правда, длиннее 8 символов.
Расшифровка:
- Usefulness – полезность. Выгода, которую получит клиент от покупки вашего товара или услуги. Лучше всего описывает выгоду глагол – «Похудейте», «Сэкономьте», «Получите» и так далее. С него и стоит начинать заголовок.
- Uniqueness – уникальность. Отличительная особенность вашего товара. Да, сейчас сложно выделиться, но можно попробовать. К примеру, вы делаете возврат товара в течение 30 дней, вместо 14. Это ваше уникальное отличие.
- Ultraspecificity – специфичность. Числовая информация, которая будет интересна потенциальному клиенту. К примеру: «Доставка за 2 часа», «Увеличение прибыли на 33%».
- Urgency – срочность. Ограничение по времени. Укажите, что предложение ограничено и будет действовать 3 дня.
Для того чтобы заголовок сработал, необязательно включать все 4U. Можно обойтись и тремя.
Примеры:
Похудейте на 5 кг за 7 дней с нашей программой тренировок, уделяя фитнесу 15 минут в день.
Увеличьте количество заявок с сайта на 50%, установив онлайн-чат. До 31 января 2021 года скидка 15%.
Сэкономьте до 30% при покупке квартиры на этапе котлована до 31 января 2021 года.
Числовой заголовок
Еще один вид заголовков, который привлекает внимание. В заголовке должно быть число.
Примеры:
5 идей для современного ремонта
ТОП-7 банков, которые дают кредит без подтверждения дохода
Заголовок для определенной ЦА
Опасность таких заголовков заключается в том, что не всегда можно четко определить целевую аудиторию. Если вы продаете моющее средство для посуды, вам будет сложно обратиться к определенной целевой аудитории, поскольку средством пользуются как мужчины, так и женщины разных возрастов.
Если вы продаете товар, рассчитанный на определенную ЦА, этот вид заголовка подойдет идеально.
Примеры:
Только для бухгалтеров! Скидка на подписку журнала «Жизнь бухгалтера» 50% при покупке до конца месяца
Заголовки для любопытных
Людьми движет любопытство. Эту особенность человеческой психики использовал известный копирайтер Скотт Хейнч в своих продающих текстах. По его мнению, любопытство – сильная эмоция, которая помогает продавать.
Пример:
Никогда не повторяйте это дома
Он съел 5 арбузов, и вот что с ним стало
Какими методиками пользуюсь я
Как и с формулами, у меня нет заголовка-фаворита. Я смотрю на задачу, поставленную клиентом, и пишу текст. Если это продающий текст для рассылки, конечно, нужно заинтересовать читателя. С этим прекрасно справляются вопросительные заголовки и заголовки для любопытных. Для написания продающего текста для Landing Pageя пользуюсь проверенной методикой 4U. Конверсия одного из текстов, написанного по этой методике, составила 18%.
Для информационных статей и блогов я использую вопросительные и цифровые заголовки. Они отлично работают.
Ваш копирайтер Виктория Жилина