На новогодние каникулы съездили на юг, покатались по Крымским горам и по Краснодарскому краю на новом кроссовере Chery Tiggo 7 Pro. Намотав 5000 километров, можно сделать некоторые выводы и поделиться впечатлениями.
Общая информация о Chery Tiggo 7 Pro
Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro был представлен в России 10 сентября 2020 года. Это пятиместный кроссовер. Tiggo 7 Pro очень сильно отличается от автомобиля без приставки Pro, как по характеристикам, так и по цене, поэтому я даже не буду их сравнивать. Это две разные модели.
Также сразу скажу, что машину мы взяли на тест из пресс-парка, данный обзор — не реклама, а личные впечатления, которые могут быть субъективными.
Дизайн
Времена, когда китайские автопроизводители слизывали дизайн с известных марок, прошли. Сейчас китайцы нанимают ведущих автомобильных дизайнеров. Над обликом Chery Tiggo 7 Pro работала международная команда из Китая, США и Германии во главе с дизайнером, разрабатывавшим Cadillac ATS и Lincoln Navigator.
Дизайн получился очень привлекательным. Двухцветная окраска призвана подчеркнуть динамику автомобиля.
Одна из особенностей дизайна Tiggo 7 Pro — решетка радиатора с 3D эффектом. Сначала, разглядывая фотографии, я ее не понял, но потом, увидев автомобиль вживую в разных условиях, заметил, что в этой фишке что-то есть. За счет многочисленных отражений автомобиль каждый раз выглядит чуть иначе, даже с похожих ракурсов.
Фары добавляют немного брутальности и хищности автомобилю и выделяют его на дороге.
У нас была возможность поснимать автомобиль в горах, в городах, на дорогах. Выглядит он эффектно, этого не отнять.
Технические характеристики
Chery Tiggo 7 Pro — кроссовер с передним приводом. В крымских горах были моменты, когда хотелось врубить полный, но всегда нужно помнить, что этот автомобиль не предназначен для бездорожья.
Тип кузова: Полноразмерный SUV
Количество мест: 5
Длина х Ширина x Высота, мм: 4500×1842×1705
Колесная база, мм: 2670
Объем багажника, л: 475
Дорожный просвет, мм: 190
Размерность шин: 225/65 R17 или 225/60 R18
Модель двигателя: SQRE4T15C, объем 1498 см³
Тип трансмиссии: Вариатор CVT9
Максимальная мощность кВт/об.мин, (л.с.): 108/5500 (147 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Нм./об.мин: 210/1750-4000
Макс.скорость, км/ч: 186
Разгон до 100 км/ч, сек: 9.8
Расход топлива
Мы много путешествуем, для нас это важный параметр. Chery Tiggo 7 Pro спокойно работает на 92 бензине. Расход топлива для такой машине приемлемый, хотя в нашей поездке отличался от заявленного производителем.
Сначала цифры с сайта производителя:
Расход топлива (город), л/100км: 10,8
Расход топлива (трасса), л/100км: 6,6
Расход топлива (смешанный), л/100км: 8,2
У нас получилось больше, в среднем где-то 10 л/100км. На трассе можно было снизить до 7,9 литров, особенно, если пользоваться круиз-контролем. При подъеме груженой машины по серпантину расход увеличивался литров до 13 и выше. Расход топлива зависит от марки бензина, от загрузки, от времени года. Мы заправляли 92-м.
Интерьер
У нас был автомобиль в максимальной комплектации Prestige. В нее входят панорамная крыша, литые 18-дюймовые диски, беспроводная зарядка, кожаная обивка сидений, подогрев задних сидений, электронная регулировка кресел водителя и переднего пассажира и прочие фишки. Показываю, что есть.
Руль удобный, с обогревом, на него вынесены кнопки управления мультимедиа, связью и круиз-контролем.
Информативный дисплей, на котором помещается вся необходимая информация от мгновенного расхода топлива до уровня давления в шинах. Кстати, эти датчики нас очень выручили, когда мы поймали колесом «пулю».
Большой сенсорный дисплей по центру, на который выводится информация с климат-системы, камер обзора и других систем.
Очень удобное место под телефон с беспроводной зарядкой.
Про панорамную крышу я уже написал. Она закрывается шторкой либо целиком, либо наполовину. Люк можно открыть.
Мультимедиа и система обзора
В чем Chery не уступает более дорогим маркам, так это в электронных фишках. В Chery Tiggo 7 Pro есть система кругового обзора, можно видеть автомобиль как бы со стороны, причем с разных ракурсов.
Для работы системы автомобиль обвешан камерами по кругу.
На экран можно вывести изображение со смартфона. Но опять, если IPhone подключается просто и понятно, то Android требует переключения в режим разработчика, установки специальной программы QDLink и иногда небольших танцев с бубном. Но функция очень удобная, можно ехать по привычному и актуальному Яндекс Навигатору. Ну и помощь в поворотах, движении задним ходом или по пересеченной дороге мне тоже нравится.
Общие выводы
Китайцы продолжают двигаться вперед, причем они все более уверенно занимают нишу автомобилей, в которой ранее были представлены более именитые бренды. Chery Tiggo 7 Pro — наглядный пример. Автомобиль не выглядит китайским в том понимании, в котором мы привыкли. Здесь используются комплектующие разных производителей, над автомобилями работают международные команды, получаются достойные машины. Конечно, здесь есть и оборотная сторона медали, китайцы растут в цене. Самая дешевая комплектация Tiggo 7 Pro стартует с 1379900 рублей. Правда, тут уже есть множество опций, доступных у других марок в более дорогих сегментах. Самая дорогая комплектация Prestige стоит уже более 1,5 миллионов — от 15559900 рублей.
Мне Tiggo 7 Pro понравился, с удовольствием продолжу наблюдать за развитием бренда Chery, особенно интересно будет прокатиться на их полноприводном внедорожнике CHERYEXEED TXL, но всему свое время.
Пока у меня в фаворитах для путешествий их семиместная Tiggo 8, но для тех, у кому не нужно возить много вещей или людей, Chery Tiggo 7 Pro — интересный выбор.
Спасибо за внимание и за лайки! Заходите ко мне на канал о путешествиях по России. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.