Найти в Дзене
Книга Фанфиков

Вымышленный герой в реальном мире. Вариант оригинального сюжета

Когда автор создает произведение на историческую тематику, делать главным действующим лицом реально существовавшую персону может быть слишком ограничивающим фактором, так как за пределы биографии далеко не выйдешь. Наиболее предпочтительным вариантом будет поместить в центр исторических событий, с реальными персоналиями на втором плане, персонажа вымышленного, так как можно будет писать для него приключения не особо опираясь на реальные факты, все-таки это художественное произведение и допущения позволительны.

Примеров очень много, как в литературе, так и в кинематографе. «Капитанская дочка», «Война и мир», «Тихий Дон», «Граф Монте-Кристо», «Принц и нищий» - все это литературные произведения, использующие этот прием по вписыванию выдуманного героя в реально существовавшие события и окружение. Их вполне можно брать за образец, если вы автор, который собирается использовать такой подход к написанию собственной работы на историческую тематику.

То же самое касается фанфикшна, когда какого-то персонажа автор желает перенести из его привычной вселенной в реалии нашего мира, сохранив только внешность и черты характера, но не биографию и мир. Тогда это будет альтернативная история уже существующего выдуманного персонажа в антураже нашей реальности и для большей убедительности часто используют образы реально существующих или существовавших людей в окружении героя. Для чего это делается? Чтобы придать истории выпуклости и реалистичности, ведь писать второстепенных персонажей с нуля не менее сложно, чем главного героя. Когда же есть условно какие-то известные события, они гораздо быстрее придадут истории налет реалистичности, если поместить нового персонажа прямо на их фон.

В кинематографе таким примером легко могут стать работы Тарантино, который очень любит этот прием. Главные герои его «Однажды в Голливуде» — вымышленные персонажи Клифф Бут и Рик Далтон, присутствуют на фоне реально существовавшей голливудской богемы 60-х. И лишь в финале режиссер поворачивает реальную историю в совсем другое русло, подчеркивая самобытность этой версии реальности, то же самое происходит в его же «Бесславных ублюдках», и также в «Омерзительной восьмерке» вымышленные герои существуют на фоне реальных исторических событий и упоминаемых персоналий.

Этот прием в писательстве и сценарном деле считается распространенным и вполне оправданным. Какие еще вы знаете произведения, написанные по принципу помещения выдуманного персонажа в реальные события? Пишите в комментариях. Если вы писатель, расскажите, используете ли вы сами этот ход?