Найти тему
ЛюМэ

Наступило время поверки счётчиков. Это оказалось проблемой

В январе у меня время плановой поверки счётчика электроэнергии, в марте –водяных счётчиков.

Я позвонила по номеру водоканала из квитанции об оплате, там мне дали номер, куда нужно звонить по поводу поверки счётчика. Дозвонилась я только на следующий день, номер был мобильный, но по нему не отвечали, звонила я каждый час, а когда на следующий день всё же дозвонилась (26 января было), мне ответили, что в связи с ковидным годом поверок не было, поэтому сейчас очередь, меня записали на 19 апреля. На вопрос, как платить за воду в апреле, если счётчик уже вроде как будет недействителен, мне сказали, что по нормативу. Но ещё не так давно, всего 2 года назад мы жили в квартире без счётчиков и платить по нормативам было дороже, чем сейчас со счётчиками.

Моя подруга работает в частной конторе, поверяющей счётчики, я позвонила ей со своей проблемой, и уже через неделю ко мне пришёл поверщик и всё сделал. Я ожидала, что будет подключение некоего прибора к крану, что выпустят какое-то количество воды, сверят показания прибора с показанием счетчика, и подтвердят, что мой счётчик функционирует правильно. Но ничего такого не произошло, мастер просто посмотрел на мои счётчики открыл по очереди краны, ага – вода льётся, счётчик крутится, значит, порядок. И выписал поверочные акты, которые теперь нужно будет отвезти в водоканал и в организацию, подогревающую воду.

За поверку каждого счётчика я заплатила 400 руб.

А вот со счётчиком электроэнергии всё вышло гораздо сложнее. Я позвонила в управляющую компанию и спросила, как быть, если пришло время поверки счётчика электроэнергии. Мне сказали "Мы этим не занимаемся, звоните в поверяющую организацию" и дали номер телефона. Я позвонила, мне сказали, что счётчики электроэнергии на дому не поверяют. Счётчик нужно снять и привезти им. На вопрос, кто снимает, мне велели звонить в управляющую. Я снова позвонила в управляющую, сказала, что нужно снять счётчик, чтобы отвезти его на поверку, в управляющей повторили, что таким не занимаются и велели звонить энергетикам.

Я звонила два дня и к вечеру второго меня ждал успех. Это описывать быстро, а на самом деле на звонок никто не отвечал, включалась музыка, электронный голос сообщал, что приблизительное время ожидания 9 минут, я включала на громкую связь и 20 минут слушала музыку, потом телефон отключался. Я перезванивала, и так всё свободное время в течение дня, а его не так чтобы много, потому что, то готовка, то кого-нибудь из детей куда-нибудь отвести-привести. В итоге диспетчер энергетиков сказала, что они ни снятием, ни поверкой счётчиков не занимаются и за этим нужно обращаться в управляющую компанию.

Но в управляющей мне уже отказали.

Мне сказали, что могут заменить счётчик, но через полгода, потому что у них тоже очередь. Что ж поделать, я записалась.

Правда диспетчер сообщила, что все эти полгода мне придётся оплачивать электроэнергию по нормативам, исходя из количества зарегистрированных на жилой площади (у меня 6 человек, а это очень много выходит).

Также она сказала, что мы можем снять счётчик самостоятельно, отвезти его в поверочную организацию, перед этим сфотографировав показания пока счётчик ещё на месте. Фото следует отправить по электронной почте энергетикам, письмо в свободной форме, дескать, смотрите, как было, а потом прислать фото после поверки и возвращения счётчика на место, и попросить опломбировать. После этого когда-нибудь придёт опломбировщик.

Я предположила, что можно просто самостоятельно заменить счётчик и вызвать опломбировщика, мне ответили, что ни в коем случае так поступать нельзя, замену счётчика производит только специалист ресурсоснабжающей организации (и ставит свой счётчик).

Я на всякий случай ещё раз позвонила в поверяющую организацию, но так ни до чего и не договорилась. Счётчики на поверку забирают на две недели, за повышенную плату можно 3 дня. Но потом всё равно неизвестно сколько ждать опломбировки...

Устала. Плюнула. Пусть меняют летом. Зато бесплатно вроде.

Спасибо за внимание.