Найти в Дзене
DigEd

Думаю, я разобралась с будущим образования. Вы согласны?

Оглавление

Автор Лаура Болл, Учебный дизайнер в бизнес-школе Cambridge Judge Business School

Если вы читаете эти размышления, то вы наконец нашли предсказательницу будущего со 100% точностью, извините, если разочарую вас. Как и большинство предприятий, провайдеры образования не могут реалистично смотреть в будущее более чем на шесть месяцев с какой-либо степенью уверенности. Хотя мы знаем, что такие элементы, как субъектность, являются ключом к расширению прав и возможностей будущих учащихся, ускорение EdTech и отраслевые потрясения держат учебных дизайнеров, таких как я, в напряжении.

Итак, как же нам понять «будущее образования»? Я считаю, что ответ - это составить карту нескольких вариантов будущего и отслеживать слабые сигналы, чтобы увидеть, какой из них сработает. Так же, как в романе Маргарет Этвуд, где спекулятивная фантастика используется для растягивания элементов, которые существуют в той или иной форме, а не на гипотетическом сценарии, таком как путешествие во времени.

В прошлом году я имел большое удовольствие узнать в Кембриджском центре исследований рисков методику Сканирования горизонта. Выбирая подход «Сканирование горизонта», вы избегаете ловушки предсказания подготовки к одному будущему.

-2

Используя экстремальные, но правдоподобные сценарии, вы можете оценить риск того, как вести бизнес в будущем, как обычно.

В этой статье я демонстрирую свою попытку создать сценарии для сектора Executive Education (образование руководителей), основанные на драйверах цифровизации и конкуренции. Тем не менее, я настоятельно рекомендую прочитать четыре сценария ОЭСР для школьного образования (опубликованные 15 сентября 2020 года), в которых используются исследования для изучения влияния геополитики, организационных структур и преподавательского состава на будущие системы образования.

-3

Размышляя над этими сценариями, рассмотрите следующие вопросы:

1) Насколько успешным был бы ваш бизнес в этих новых реалиях?

2) Что вы могли бы сделать сегодня, чтобы подготовиться к этому будущему?

Сценарий 1: радикальная переподготовка в крупных технологических компаниях

«Жизненный путь, кажется, превращается в лабораторию, где мы должны развивать навыки, для которых поначалу нет учебных программ» (Alheit 1994, стр. 285)

Представьте себе, что отчет Всемирного экономического форума о будущем рабочих мест оказался верным. Разрушения в результате автоматизации и пандемия приведет к сокращению 85 миллионов рабочих мест к 2025 году.

-4

К 2025 году потребуется переподготовка 50% сотрудников, в результате чего модели Talent Pipeline как услуга (TPaaS) станут основными в компаниях из списка Fortune500. Университеты и кадровые агентства игнорируются, что ведет к появлению технологических школ 21 века и корпоративных университетов, сокращающих разрыв в навыках. Корпорации и технологические школы, такие как Microsoft и General Assembly, Multiverse и Shopify, понимают, что рентабельность совместной работы по определению новых наборов навыков, поиску, обучению и оценке талантов на всех уровнях более плодотворна, чем аутсорсинг агентствам, пытающимся найти таланты в университетских системах.

-5

Руководители также вкладывают средства в эту модель, чтобы преодолеть проблемы разнообразия персонала, создавая устойчивый поток талантов для обслуживания потребностей радикальной переподготовки.

Представьте, что произойдет, если общественное давление, связанное с поступлением в университеты мирового уровня, приведет к упадку доверия потребителей к тому как технологические школы предоставляют гарантии занятости через свои партнерские отношения. Отделы образования для руководителей увидят исчезновение границ отрасли, что приведет к асимметричной конкуренции, поскольку учащиеся ценят безопасность выше престижа в нестабильном экономическом климате.

Сценарий 2: радикальное переобучение

Представьте себе, что в 2025 году активистам цифровых прав не удалось изменить этику проектирования и законы о конфиденциальности данных для крупных технологических компаний, что приведет к все более фрагментированному и поляризованному обществу. Алгоритмы продолжат разделять людей на группы единомышленников, создавая эхо-камеры, которые только усиливают их взгляды. Поскольку сообщества не осведомлены о противоположных аргументах, правительства оказывают давление на университеты, чтобы те сыграли свою роль в оказании помощи районам в восстановлении контроля над гражданскими процессами.

Аудитория образования для руководителей (Executive Education) меняется от 1% лидеров элиты к просвещению семей и сообществ в более широком масштабе. Роль университетов сейчас состоит в том, чтобы справиться с огромной проблемой недостатка внимания и обилия информации. Университеты переходят на платформенную бизнес-модель, способствующую обмену между потребителями и производителями знаний, в борьбе с распространением дезинформации.

Сценарий 3: радикальное переосмысление того, где вы учитесь

По мере роста спроса на цифровые умения EdTech осознают свою роль в помощи учащимся в понимании существующих и новых технологий для достижения лучших результатов в бизнесе. К 2025 году партнеры EdTech определили отсутствие механизма координации в экосистеме и объединились, чтобы решить проблемы доступности обучения, такие как стоимость, гибкость и актуальность. Используя прогнозное моделирование, технология EdTech теперь находится в вашем браузере, обеспечивая обучение по мере необходимости, как только вы задаете вопрос в Google.

Цифровые сертификаты с использованием блокчейна предоставляют студентам проверенный способ продемонстрировать работодателям навыки непрерывного обучения, поскольку они без проблем работают и учатся одновременно. Учащиеся не только вооружены информацией, но и помогают решать глобальные проблемы с помощью краудсорсинговых проектов, а расширенная аналитика отслеживает, какие учебные подмостки требуются лично вам, прежде чем постепенно удалять их, как только вы начнете осваивать предмет. Моделирование виртуальной реальности интегрировано в ваш повседневный рабочий процесс для экспериментального обучения, стирающего границы между тем, что является работой, а что нет.

Представьте себе, что прогнозируемое обучение по принципу «точка необходимости» приведет к сокращению количества самонаправляемых MOOC и желания поступать в университеты любым способом онлайн или лично. Поскольку браузер автоматически обслуживает обучение на основе вашего цифрового следа обучения, преподаватели университетов должны соревноваться за видимость, как рекламные паузы в телепрограмме. Корпоративные университеты работают с партнерами EdTech напрямую, чтобы разработать индивидуальные схемы обучения с использованием материалов от всех ведущих мировых исследователей, лекторов и практиков. Образование для руководителей (Executive Education) теперь работает как программируемы отделы маркетинга, используя автоматизированный процесс торгов в режиме реального времени, при котором покупается «учебный инвентарь», помогая лекторам обращаться к конкретным учащимся в определенных контекстах, что приводит к гипер-целевому обучению.

Итак, что бы вы сделали, если бы эти сценарии стали реальностью?

Хотелось бы услышать ваши мысли о том, какой сценарий, по вашему мнению, наиболее вероятен, или какой сценарий, по вашему мнению, был пропущен. Поскольку в этих сценариях раскрываются темы партнерства, инноваций и социального воздействия, что бы вы хотели видеть в системе образования 2025 года?

Список литературы

Alheit, P. (1994) The Biographical Questions as a Challenge to Adult Education, International Review of Education, Volume 40, P283-298.

ОЭСР (2020), Назад в будущее образования: четыре сценария ОЭСР для школьного образования, образовательных исследований и инноваций, Издательство ОЭСР, Париж,

https://doi.org/10.1787/178ef527-en

Всемирный экономический форум (2020) Отчет о будущем рабочих мест, октябрь 2020 г.

Источник