Найти тему
Люблю читать, люблю писать

Авторское упражнение для отработки 8-го задания ЕГЭ по русскому языку (наслаждаемся Ван Гогом, ищем ошибки)

В прошлой публикации мы говорили о том, как найти ошибку в построении предложения с причастным оборотом. Основные ошибки связаны с

  • нарушением согласования
  • нарушением порядка слов
  • неправильно употреблённым залогом.

Сегодня предлагаю попрактиковаться в поиске этих ошибок. При создании упражнения опять вдохновлялась творчеством Ван Гога и монографией Джона Ревалда "Постимпрессионизм".

Номера предложений с ошибками можно разместить в комментариях.

1. Под влиянием Поля Синьяка Ван Гог написал ряд пейзажей, выполненные мелкими точками.

Парк Дардженсон в Аньер-сюр-Сен. 1887. Фото из открытых интернет-источников
Парк Дардженсон в Аньер-сюр-Сен. 1887. Фото из открытых интернет-источников

2. Эти зачастую противоречивые влияния отчетливо проявляются в картинах Ван Гога, сделанных в Париже, свидетельствующих о больших расхождениях не только в манере исполнения, но и в цвете.

3. Подчеркивающий все контуры зеленовато-желтый цвет был для художника неизменным источником удивления.

4. После первой серии полотен, все еще свидетельствующие об импрессионистском подходе, — среди них есть несколько картин с цветущими миндальными деревьями, — Ван Гог начал постепенно усиливать интенсивность своей цветовой гаммы, упрощать формы.

Миндаль в цвету. 1888. Фото из открытых интернет-источников
Миндаль в цвету. 1888. Фото из открытых интернет-источников

5. Среди первых написанных картин с этим новым подходом был ряд видов разводного моста под Арлем, выполненных в манере, напоминающей японские гравюры, с ярко выраженными диагоналями, плоскими планами, резкими контурами и сильными контрастами.

Мост Ланглуа в Арле. 1888. Фото из открытых интернет-источников
Мост Ланглуа в Арле. 1888. Фото из открытых интернет-источников

6. Увлечение Ван Гога плоскими планами, зачастую обведенными сильными, темными контурами, сопровождалось стремлением оживить монотонность однообразных пространств разнообразием фактуры, в которой мазок кисти везде был очень заметен.

7. В одних случаях он изображал каждый предмет волнообразными линиями, своеобразно подчеркивающих его форму, в других - использовал в пределах одной картины самые разнообразные мазки, усиливая их контрасты, создавая противопоставления, которые дополняли впечатление от контрастов и противопоставлений красок.

8. Положенные быстро и решительно линии растекаются во всех направлениях и покрывают весь большой белый лист, то скучиваясь в одном месте, то разрежаясь в другом.

Пшеничное поле с кипарисом. 1889. Фото из открытых интернет-источников
Пшеничное поле с кипарисом. 1889. Фото из открытых интернет-источников

9. Они предстают резкими параллельными контурами на одеждах, редко разбросанными на небе точками, перепутанными массами на кустах и деревьях, зачастую плотно переплетенными и темными рядом с поверхностями, которые остаются белыми.

Оливковая роща. 1889. Фото из открытых интернет-источников
Оливковая роща. 1889. Фото из открытых интернет-источников

10. В попытке Ван Гога создать мощную гармонию, построившую только на двух цветах, ощущается спокойная и то же время могучая торжественность.

Другим грамматическим ошибкам посвящены публикации

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку: от простого к сложному

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку: что такое видо-временная соотнесённость глагольных форм

Ищем ошибку в построении предложения с деепричастным оборотом (пошаговая инструкция)

Как найти ошибку в построении предложения с причастным оборотом (теория)

Как найти ошибку в построении предложения с причастным оборотом (практика)

Ошибка в 8-м задании, которую труднее всего найти (теория)