Занимаюсь кузовным ремонтом уже более 15 лет. За это время разобрал и собрал много автомобилей. В общем сказать, навидался разного. Данной публикацией затрону тему антикоррозийной обработки. Так ли она нужна и в каких случаях это просто напросто пустая трата денег и времени.
Приобретая новый бюджетный автомобиль, а именно этот сегмент машин, в большей части, нуждается в антикоррозийной обработке, люди забывают о том, что они покупают одноразовые авто, рассчитанные, как правило, на пять- десять лет эксплуатации. После чего автомобилю прямая дорога в пункт приёма металлолома. И это без всякого преувеличения.
А поскольку новый автомобиль считается всё же роскошью, вот и выкручивается народ, как может. Делает всевозможные обработки, лишь бы железный конь ещё долгое время не ржавел.
Я считаю, не на всех современных автомобилях нужно делать антикоррозийную обработку. А доказательством является то, что прошли те времена, когда в автосервис на ежедневной основе обращались клиенты, с просьбой поменять проржавевшие до дыр пороги, либо заварить дыру на днище. Как правило, все это происходило на отечественных автомобилях.
Разбирая, собирая автомобили, я всегда обращаю внимание на скрытые полости кузова. Где смотрю, как обработана и есть ли где, какая коррозия. Исходя из моего личного опыта, скажу, что для отечественных машин, дополнительная антикоррозийная обработка скрытых полостей кузова, нужна (желательно профессиональная). Особенно для тех регионов, где на дорогах общего пользования сыпят реагенты.
Что касается современных иномарок, даже тех, которые собираются в России, то в ряде случаев, кузов у них оцинкован и покрыт катафорезным грунтом, а швы между кузовными элементами загерметизированы высококачественным герметиком. Все эти факторы повлияли на хорошую антикоррозийную защиту. Если авто покупается на пять лет, то смысла в антикоррозийной обработке не вижу.
Теперь обращусь к вам, дорогие читатели. Вы когда нибудь задумывались о том, почему на заводе, где собираются автомобили, не проводят дополнительную антикоррозийную обработку. К примеру, не обрабатывают скрытые полости мовилью, пушечным салом или другими составами.
Ответ очень прост: такие авто не допустили бы к продажам. Практически все антикоррозийные составы, состоят на основе нефтяного масла, дышать которым вредно. Представьте, долгую поездку в автомобиле, кузов которого полностью залит антикоррозийной.
Для себя давно сделал вывод, что все дополнительные антикоррозийные составы, в большинстве случаев, бессмысленная трата денег. На этом у меня все. Спасибо за внимание.