Google Аналитика (Google Analytics или GA) – бесплатный сервис от Google, который собирает статистику посетителей сайта. Чтобы начать сбор данных, необходимо на сайт установить специальный код, который будет отправлять информацию о посещениях на сервера Google. Данные будут передаваться только в том случае, если браузер пользователя не будет блокировать выполнение Javascript.
На данный момент существует две версии – Universal Analytics и Google Analytics 4. Они отличаются методом сбора данных. В Universal Analytics сбор информации происходит на основе просмотров страниц, а в Google Analytics 4 – на основе событий (т.е. просмотр страницы – это и есть событие). Для новых пользователей Google рекомендует к установке обновленную версию Google Analytics 4, установку который мы и рассмотрим в нашей статье.
Google Analytics 4 имеет ряд достоинств:
- Улучшенная статистика. Можно более детально посмотреть вовлечение пользователя: информацию о скроллинге, исходящие клики, поиск по сайту, взаимодействия с видео, скачивание файлов и пр.
- Одновременное отслеживание сайта и мобильного приложения. Есть настройки, позволяющие просматривать кроссплатформенную статистику.
- Отслеживание полного пути пользователя. Есть возможность проследить полный путь пользователя на разных платформах.
- Машинное обучение. GA 4 Может предсказывать вероятность конверсии, вероятность оттока клиентов, находить аномалии в отчетах.
- Центр анализа. Можно формировать собственные отчеты и проводить анализ по необходимым вам метрикам, либо использовать готовые шаблоны.
Регистрация аккаунта Google Analytics
Для регистрации сначала создайте Google-аккаунт или используйте имеющийся. Далее перейдите на сам сервис Google Analytics и нажмите кнопку «Создать».
В новой форме дайте название аккаунта, например, название вашей компании. В разделе «Настройки доступа к данным аккаунта» уже установлены четыре чек-бокса:
- Продукты и сервисы Google – сбор данных о посещениях, которые связаны с пользовательскими аккаунтами Google.
- Сравнение – сбор анонимных данных, их обработка и представление.
- Техническая поддержка – предоставляет сотрудникам поддержки Google доступ к вашему аккаунту и данным GA.
- Специалисты по аккаунтам – предоставляет специалистам по маркетингу и продажам Google доступ к вашему аккаунту и данным GA.
Если вас смущают пункты 3 и 4, то их можно убрать. Далее нажмите кнопку «След.» и перейдите на второй этап – «Настройка ресурса»:
- Задайте название ресурса, например, название вашей компании.
- Выберите часовой пояс и валюту.
В «Показать дополнительные параметры» есть функция создание ресурса Universal Analytics (прошлая версия статистики), но Google не рекомендует его для новых пользователей Аналитики. Если всё-таки выбрать установку UA, то создастся ресурс двух типов: Google Аналитика 4 и Universal Analytics.
На третьем этапе нужно ввести информацию о компании:
- Сфера деятельности.
- Размер компании.
- Варианты, как вы собираетесь использовать Google Аналитику.
После жмём кнопку «Создать» и принимаем условия использования.
В новом открывшемся окне нужно настроить поток данных для их сбора. Выберите используемую платформу: приложение для iOS, приложение для Android или Веб. Так как мы рассматриваем установку счетчика Google Analytics на сайт, то жмём «Веб» и далее в новом окне указываем адрес вашего сайта и название потока (например, название компании).
Здесь же по умолчанию включена улучшенная статистика, которая позволяет автоматически отслеживать взаимодействия и просмотры разных типов контента в дополнение к стандартной статистике просмотров страниц. Далее жмём «Создать поток».
Установка счетчика Google Analytics
После того, как вы нажали на кнопку «Создать поток», появится поле «Инструкция для добавления тегов», где есть варианты для начала установки кода отслеживания:
Новый тег на странице:
Глобальный тег (gtag.js) – скопируйте предложенный код и вставьте его в самом начале тега на каждой странице сайта. Для этого необходимо отредактировать код сайта через админ-панель или с помощью FTP, SFTP, FTPS клиента или файлового менеджера хостинга. В зависимости от системы управления сайтов, путь до шаблона, где находится тег разный, например:
- Bitrix – /site.ru/local/templates/vash_shablon/header.php или /site.ru/bitrix/templates/vash_shablon/header.php.
- Wordpress – /wp-content/themes/vash_shablon/header.php.
- Joomla – /http/templates/vash_shablon/index.php.
- OpenCart – /catalog/view/theme/vash_shablon/template/common/header.tpl.
...
Окончание статьи «Как установить Google Analytics 4 на сайт: пошаговая инструкция» в нашем блоге: https://business-online.su/blog/kak-ustanovit-google-analitiku-4-na-sayt/
...