Найти в Дзене
Бизнес Онлайн

Как установить Google Analytics 4 на сайт: пошаговая инструкция

Оглавление

Google Аналитика (Google Analytics или GA) – бесплатный сервис от Google, который собирает статистику посетителей сайта. Чтобы начать сбор данных, необходимо на сайт установить специальный код, который будет отправлять информацию о посещениях на сервера Google. Данные будут передаваться только в том случае, если браузер пользователя не будет блокировать выполнение Javascript.

На данный момент существует две версии – Universal Analytics и Google Analytics 4. Они отличаются методом сбора данных. В Universal Analytics сбор информации происходит на основе просмотров страниц, а в Google Analytics 4 – на основе событий (т.е. просмотр страницы – это и есть событие). Для новых пользователей Google рекомендует к установке обновленную версию Google Analytics 4, установку который мы и рассмотрим в нашей статье.

Google Analytics 4 имеет ряд достоинств:

  • Улучшенная статистика. Можно более детально посмотреть вовлечение пользователя: информацию о скроллинге, исходящие клики, поиск по сайту, взаимодействия с видео, скачивание файлов и пр.
  • Одновременное отслеживание сайта и мобильного приложения. Есть настройки, позволяющие просматривать кроссплатформенную статистику.
  • Отслеживание полного пути пользователя. Есть возможность проследить полный путь пользователя на разных платформах.
  • Машинное обучение. GA 4 Может предсказывать вероятность конверсии, вероятность оттока клиентов, находить аномалии в отчетах.
  • Центр анализа. Можно формировать собственные отчеты и проводить анализ по необходимым вам метрикам, либо использовать готовые шаблоны.

Регистрация аккаунта Google Analytics

Для регистрации сначала создайте Google-аккаунт или используйте имеющийся. Далее перейдите на сам сервис Google Analytics и нажмите кнопку «Создать».

-2

В новой форме дайте название аккаунта, например, название вашей компании. В разделе «Настройки доступа к данным аккаунта» уже установлены четыре чек-бокса:

  1. Продукты и сервисы Google – сбор данных о посещениях, которые связаны с пользовательскими аккаунтами Google.
  2. Сравнение – сбор анонимных данных, их обработка и представление.
  3. Техническая поддержка – предоставляет сотрудникам поддержки Google доступ к вашему аккаунту и данным GA.
  4. Специалисты по аккаунтам – предоставляет специалистам по маркетингу и продажам Google доступ к вашему аккаунту и данным GA.

Если вас смущают пункты 3 и 4, то их можно убрать. Далее нажмите кнопку «След.» и перейдите на второй этап – «Настройка ресурса»:

  • Задайте название ресурса, например, название вашей компании.
  • Выберите часовой пояс и валюту.
-3

В «Показать дополнительные параметры» есть функция создание ресурса Universal Analytics (прошлая версия статистики), но Google не рекомендует его для новых пользователей Аналитики. Если всё-таки выбрать установку UA, то создастся ресурс двух типов: Google Аналитика 4 и Universal Analytics.

-4

На третьем этапе нужно ввести информацию о компании:

  • Сфера деятельности.
  • Размер компании.
  • Варианты, как вы собираетесь использовать Google Аналитику.
-5

После жмём кнопку «Создать» и принимаем условия использования.

В новом открывшемся окне нужно настроить поток данных для их сбора. Выберите используемую платформу: приложение для iOS, приложение для Android или Веб. Так как мы рассматриваем установку счетчика Google Analytics на сайт, то жмём «Веб» и далее в новом окне указываем адрес вашего сайта и название потока (например, название компании).

Здесь же по умолчанию включена улучшенная статистика, которая позволяет автоматически отслеживать взаимодействия и просмотры разных типов контента в дополнение к стандартной статистике просмотров страниц. Далее жмём «Создать поток».

-6

Установка счетчика Google Analytics

После того, как вы нажали на кнопку «Создать поток», появится поле «Инструкция для добавления тегов», где есть варианты для начала установки кода отслеживания:

-7

Новый тег на странице:

Глобальный тег (gtag.js) – скопируйте предложенный код и вставьте его в самом начале тега на каждой странице сайта. Для этого необходимо отредактировать код сайта через админ-панель или с помощью FTP, SFTP, FTPS клиента или файлового менеджера хостинга. В зависимости от системы управления сайтов, путь до шаблона, где находится тег разный, например:

  • Bitrix – /site.ru/local/templates/vash_shablon/header.php или /site.ru/bitrix/templates/vash_shablon/header.php.
  • Wordpress – /wp-content/themes/vash_shablon/header.php.
  • Joomla – /http/templates/vash_shablon/index.php.
  • OpenCart – /catalog/view/theme/vash_shablon/template/common/header.tpl.

...

Окончание статьи «Как установить Google Analytics 4 на сайт: пошаговая инструкция» в нашем блоге: https://business-online.su/blog/kak-ustanovit-google-analitiku-4-na-sayt/

...