Намедни министр возмутился так, чтобы лучше и не возмущался, цитирую его слова с телеграм - канала "Большая перемена":
"Мы проанализировали деятельность инновационных школ за последние годы и увидели, что многие из них не соответствуют полученному статусу. Более того, ни одна из них не смогла подтвердить критериев отбора именно по науке и инновациям. Мы видим, что большинство площадок работают уже долгие годы с нулевым эффектом и спорными показателями".
Он удивляется. Любому даже несведущему в образовании человеку понятно, что школа - это учреждение в котором просто учат детей.
Какая в школе может быть наука? Там же дети. Они же не учёные и даже не студенты. Любая, так называемая инновационность школы определяется качеством подготовки соответствующих бумаг и предназначена только для улучшения финансирования под любым предлогом. Министру ничего не оставалось как только погрозить таким школам, которые тратили миллиарды рублей с нулевым результатом контрольно-надзорными органами.
А чего грозить то? Какую систему выстроили, такая система и работает. Вам же бумаги главное, проценты качества, ЕГЭ и ВПР. Чего удивляться то?
Давайте посмотрим какие планы ставил ЦК КПСС и Совет Министров СССР 37 лет назад в отношении образования.
Вы поразитесь чёткости формулировок:
Например вот сколько должны были учиться и кто это должен был всё обеспечить:
<<Министерству просвещения СССР в 3-месячный срок разработать новый типовой учебный план общеобразовательной одиннадцатилетней школы и порядок его введения с 1986/87 учебного года. Предусмотреть в нем следующее количество учебного времени в неделю: в 1 классе - 20 часов, во 2 классе - 22 часа, 3 - 4 классах - 24 часа, в 5 - 8 классах - 30 часов и в 9 - 11(12) классах - 31 час.>>
31 урок в неделю для старших классов!!
А у нас скоро в российской школе появятся уроки изучения наследия отечественного кино!!!
Интересно за чей счёт?
Мне кажется кино нужно просто смотреть, зачем его изучать в школе?
<<..Повысить роль педагогических советов школ в окончательном решении вопросов о переводе в следующий класс или оставлении на повторное обучение учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки по отдельным предметам. Ввести с 1985/86 учебного года новые правила для учащихся, нормы оценки за поведение, за прилежание к учению и общественно полезному труду ..>>
Роль педсоветов повысить и ввести оценки за поведение и прилежание. Второго сейчас почему то нет. Почему? Дабы избавиться от мнимого диктата учителя в субъективной оценке?
Пункта 11 очень показательный:
Решительно искоренять из школьной практики факты формализма и процентомании, либерализм в оценке знаний и поведения учащихся. Отменить отчетность школ об успеваемости.
Либерализму нет! Процентомании и формализму тоже. Вообще отменить отчётность школ об успеваемости!
Вы можете себе это представить?
Ведь вся нынешняя школа зиждется именно на либерализме, процентомании и отчётах! Даже якобы подарок министра учителям перед новым годом просто зафиксировал с десяток бумаг которые обязан заполнять учитель.
Как так?!
Министерству просвещения СССР, Академии педагогических наук СССР совместно с Академией наук СССР
- пересмотреть содержание учебных программ и учебников
- разработать программы и пособия
- .....
Источник: Постановление ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР от 12 апреля 1984 г. N 313
Не учителю заметьте! Учитель использовал готовое, напечатанное один раз даже в каком-нибудь журнале.
...
Знаете у меня с души 3 дня назад снялся большой большой камень.
Было у меня 3 желающих сдать физику ЕГЭ для поступления в ВУЗ, два ученика обычных, а один особенный. Раздал я в общем пробные варианты ЕГЭ по физике для них, на уроке математики, а один выпускник опоздал на 5 минут.
КИМ у него на столе, сидит он вертит вертит листки с заданиями. Потом начал будто бы решать. Прошло примерно 20 минут и он задаёт мне такой вопрос:
Иван Иваныч! Я что-то понять не могу, это задания ЕГЭ по математике или по физике?
Я говорю: решай сам. У нас сейчас капиталистический либерализм. Ты же в ВУЗ хочешь - имеешь право.
А вчера классный руководитель этого класса сообщила, что этот особенный мальчишка решил сдавать только ГВЭ и идти в колледж.
Спасибо за внимание.