Найти тему
plebiscitum: было→стало

Советская девушка влюбилась в американского студента и совершила побег из СССР: история любви семьи Ворфингтон, спустя 38 лет

В 1983 году в московский институт по обмену приехала группа американских студентов-филологов для изучения русского языка.

Американцы вызывали живой интерес у местных студентов. Они выглядели и вели себя совершенно не так, как рассказывали по телевизору и на собраниях комсомола.

На фото: советские студенты
На фото: советские студенты

Среди американских студентов был голубоглазый, белозубый парень в хороших кроссовках и с кассетным плеером, который производил на советских студентов колоссальное впечатление. Его звали Алекс Ворфингтон. Именно в него с первого взгляда влюбилась стеснительная советская девчонка по имени Марина (её девичья фамилия почему-то нигде не упоминается).

Первая любовь, да ещё и в американца, за общение с которым могли посадить. Можете себе представить, что происходило в голове и сердце юной девушки?

Марина была воспитана в строгих традициях СССР, поэтому старалась отогнать от себя мысль об отношениях с иностранцем. И, возможно, на этом все бы и закончилось, но случилось чудо.

На фото: выезд студентов на картошку
На фото: выезд студентов на картошку

Советским студентом предстояло ехать «на картошку» и Марина очень переживала из-за того, что так и не смогла объясниться с Алексом. Иностранцы не имели право отъезжать более чем на 40 километров от места учёбы. Но именно для Алекса сделали исключение: он писал диссертацию по фольклору. Уж не знаю, как картошка связана с фольклором, но, видимо, связь есть.

Ну а дальше? Дальше произошло то, что всегда происходит с молодыми людьми, которые нравятся друг другу. Они сблизились. Как оказалось, американец тоже не остался равнодушным к молодой москвичке. У них завязался роман. Им приходилось притворяться: днем они изображали полное равнодушие друг к другу, встречаясь только ночью.

Несмотря на меры безопасности, о романе быстро узнали. Марину вызвали в КГБ и пригрозили серьезными взысканиями по комсомольской линии.

Чувства молодых людей были абсолютно невинными, но представители власти решили по-другому. Алексу не стали продлевать учебную визу, заподозрив в шпионаже, и ему в срочном порядке необходимо было покинуть Советский Союз.

Вот такая банальная завязка у истории.

Как гласит Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года):

Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

История умалчивает, какой правовой статус имел гражданин Советского Союза, признавался ли он человеком, но, как известно, СССР был закрыт от остального мира «железным занавесом», а любое обращение за разрешением на эмиграцию в капиталистическое государство ставило крест на дальнейшей карьере.

Посещение капиталистических стран было возможно только по факту служебной командировки под строжайшим наблюдением со стороны КГБ. Абсолютно всех подозревали в желании остаться жить на Западе. С чего бы?

Помимо служебной командировки, покинуть СССР можно было в результате:

  • брака с гражданином(кой) другой страны;
  • лишения гражданства за антисоветскую деятельность;
  • бегства любым вообразимым способом.
На фото: Марина и Алекс Ворфингтон
На фото: Марина и Алекс Ворфингтон

Поэтому узнав, что Алексу нужно возвращаться в Америку, первым делом влюбленные решили пожениться. В ЗАГСе им вежливо сообщили, что их сочетают браком только через два месяца - в порядке очереди. Пришлось дать взятки (чувствуете всю парадоксальность ситуации?), чтобы заведующая расщедрилась и расписала их. Правда, учебную визу Алекса так и не продлили. Зато теперь у Марины были законные основания поехать с ним, но ей тоже отказали, сославшись на «напряженные отношения между СССР и США».

Алекс улетел в Америку без свежеиспеченной жены.

Оставшись одна, Марина ощутила на себе работу советской карательной машины. Когда в университете узнали, что она вышла замуж за американца, её выгнали из комсомола, а заодно из самого учебного заведения. На работу её тоже не брали, и она стала заниматься фарцовкой.

Два года Алекс и Марина жили в полной неизвестности, надеясь, что уже скоро оформят все необходимые документы. Они не догадывались, что чиновники решили: «скоро» никогда не наступит. Справедливости ради, американскую сторону тоже мало беспокоила проблема молодоженов. Марина их интересовала исключительно как «жертва КГБ», с помощью которой они могли вести свою информационную войну с СССР, а отпустят её или нет, - было без разницы.

В конце концов, Марина осознала, что у неё остался единственный из возможных вариантов соединиться с мужем. А именно побег любым вообразимым способом. Она попросила знакомого дальнобойщика, который ездил в Финляндию, позвонить Алексу и предупредить его, чтобы он ждал её в назначенное время в назначенном месте (где именно они не раскрывают до сих пор).

На фото: советско-финская граница
На фото: советско-финская граница

Дальше предстояло пересечь советско-финскую границу. Для этого пригодился опыт работы фарцовщицей. Она вышла на человека, который занимался контрабандой. Всё, что удалось накопить за годы фарцы, Марина отдала ему.

Несколько дней они переходили через границу по лесам и болотам, опасаясь и советских и финских пограничников. В итоге, всё закончилось успешно, и Марина с Алексом встретились в назначенном месте.

Попав в Финляндию, Алекс первым делом привел Марину в американское посольство и оформил как беженку. После чего супруги улетели в США.

На фото: Марина и Алекс Ворфингтон
На фото: Марина и Алекс Ворфингтон

Сейчас на вопрос: «где теперь твоя родина?»– Марина отвечает: «там где любимый».

Они стараются больше не расставаться ни на день. Марина окончила американский университет, родила двоих детей и работает менеджером в гольф-клубе. Алекс преподаёт русскую литературу в американском университете и подрабатывает переводчиком на международных конференциях. По мотивам их истории в 2007 году вышла книга Эльвиры Барякиной «Заговор молчания». Имена частично изменены, но главная сюжетная линия осталась неизменной.